2812

Лечение электрошоком: когда автопром России начнет массово выпускать электромобили

На чем поедем в 2035 году
Сегодня в Московском Политехе обсуждали идеи по развитию автомобильной отрасли. Пока будущее видится туманным, но приятно, что уже есть конкретные предложения и наработки. О том, что нас ждет уже в ближайшее время и поедем ли мы на отечественных электрокарах, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Лечение электрошоком: когда автопром России начнет массово выпускать электромобили

Напомним, что в августе Минпромторг подготовил проект стратегии развития автомобильной промышленности России на период до 2035 года. Как следует из пояснительной записки, ведомство предлагает инвестиции в НИОКР и организацию производства компонентов для автопрома на сумму 2,7 триллиона рублей. Судя по докладам тех, кто сегодня выступал в стенах Московского Политеха, солидная часть сладкого бюджетного «пирога» пойдет на массовое развитие электротранспорта.

Пионер в нелегком деле — «Росатом». Компания «Рэнера», входящая в корпорацию, уже разработала тяговые батареи для электрокаров. Их будут производить в России и под это дело уже возводят гигафабрику в Калининградской области (она заработает в 2025 году).

Универсальные модули стандарта VDA могут быть номинальной емкостью 60 и 180 А⋅ч. Вес одного такого устройства — 12,3 кг. Из модулей складывается батарейный блок, который размещают под полом, либо на крыше транспортного средства. Кстати, «Рэнера» уже имеет опыт проектирования подобных решений. Например, она разрабатывала батарею для проекта Aurus, конструировала «зарядники» для общественного транспорта и даже для спортивных картов.

Основной драйвер развития — начало массового выпуска «электричек» в стране. Например, проект «Атом» который финансирует генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. Напомним, что сначала появится хетчбэк с одноименным названием, а затем кроссовер. Не отстают и «силовики». Так, концерн «Калашников» должен запустить производство малого электротранспорта к 2030 году, а «Алмаз-Антей» к этому же времени покажет внедорожник.

Однако большая проблема в том, что добычи лития (основного сырья для производства батарей) в России нет. Его поставляют из Китая, Чили и Аргентины. Хотя ценного ресурса в стране немало. Россия входит в десятку стран, где есть запасы ценного металла. Существуют и предприятия по переработке. Поэтому сейчас в РФ реализуется концепция создания отрасли полного цикла «от рудника до электромобиля». Таким образом, все пробелы в технологических цепочках со временем будут ликвидированы. Может быть, именно тогда и цены на электрические машины снизятся.