7756

Bus World Expo−2022: на каких автобусах будут вынуждены ездить россияне

Рынок общественного транспорта обеднел
Международная выставка автобусной техники BW Expo−2022 открылась в Москве. Правда, появление на ней российских компаний призвано, как нам показалось, продемонстрировать не столько возможности новых технологий, сколько то, что сами компании еще существуют. Впрочем, не обошлось и без интересных проектов. Портал «АвтоВзгляд» раскрывает подробности.
Поделиться
Изображение Bus World Expo−2022: на каких автобусах будут вынуждены ездить россияне

Если раньше на подобном мероприятии надо было долго ходить среди стендов фирм, представляющих свое видение проблем пассажирской мобильности, то сейчас всю экспозицию можно осмотреть практически с одной точки. Два ряда автобусов символически заканчиваются тупиком, по мере приближения к которому российские и белорусские производители сменяются на китайских. Впрочем, это не означает, что обошлось без интересных отечественных решений. Ведь несмотря на изоляцию, этот сегмент авторынка пусть и не живет, но по крайней мере — выживает.

И тут удивил КамАЗ, показав совершенно футуристический автобус постапокалипсиса. Полноприводный КамАЗ−6250 предназначен для перевозки людей в места, где дорог нет и не было никогда. Стилистически он очень похож на гоночные ралли-рейдовые машины марки. Да и сделан явно с использованием опыта компании в авто спорте.

Полный привод, огромные колеса 425/85R21, лебедка на 8 тонн, дорожный просвет 390 миллиметров. Мощный двигатель в 213 кВт, развивающий крутящий момент в 1100 Нм, да еще и работающий на экологически чистом СПГ! При этом автобус имеет 32 посадочных места. И, самое главное, что это уже не прототип: машина изготовлена по заказу «Газпрома» и в планах предприятия выпустить около 500 экземпляров.

Самым же большим стендом смогла похвастаться «Группа ГАЗ». Нижегородцы представили 9 моделей, и наибольший интерес вызвали «Газель e-City», E-CITYMAX 12 и CITYMAX 9. Первая, рассчитанная на перевозку 16 пассажиров, обладает запасом хода до 150 км, чего вполне хватает для большинства городских маршрутов. Это — своеобразная эволюция платформы «Газель NN», которая отличается не только наличием электропривода, но и низкопольной конфигурацией. Стоит обратить внимание на то, что решение уникальное — в этом классе на российском авторынке рынке ничего подобного нет.

Электрическую линейку автобусов ГАЗ продолжает E-CITYMAX 12. Его особенности: вместимость 85 человек, увеличенный до 200 км запас хода, а также электропортальный мост. Последний обеспечивает лучшие характеристики управляемости, а следовательно, и повышает безопасность. Да и рекуперация энергии происходит с большей эффективностью. Что касается «техники», то ряд ключевых и самых дорогостящих узлов модели — отечественные разработки. А ее кузов собирается из композитных панелей, что делает его практически вечным.

Но куда более любопытен CITYMAX 9 — автобус среднего класса, богатый на «продвинутые» решения. Дизайнеры группы ГАЗ постарались довести эргономику салона, вмещающего 75 пассажиров, до максимума. Площадь ровного пола достигает 10 квадратных метров, что является рекордным значением в классе. Для того, чтобы этого добиться, передний мост сместили максимально вперед. А чтобы увеличить пространство для ног седоков, избавились от напольных креплений сидений. В движение CITYMAX 9 приводит отечественный мотор семейства ЯМЗ−530, который работает в паре с «автоматом» собственного производства ГАЗ. А чего стоит внешний вид этого автобуса!

Фото avtovzglyad.ru

Удивительно, что продолжается эволюция троллейбусов. На выставке представили новое поколение троллейбуса «Адмирал» от ПК "Транспортные системы'. Помимо современного внешнего вида, он любопытен тем, что антенны (те самые «усы», которыми он соединяется с контактными проводами), теперь управляются дистанционно, без необходимости вручную дергать за веревки. Правда, Москва отказалась от троллейбусов из-за проблем с линиями электропередач и сложностями с гибкой трансформацией маршрутов движения.

Хотя по некоторым расчетам, эксплуатация подобной техники в долгосрочной перспективе экономически более привлекательна даже на фоне другого электротранспорта. Впрочем, за всем этим пристально наблюдает голодный китайский тигр, готовясь к мощному прыжку для захвата и этого сегмента российского рынка. Интересно, как долго государство сможет защищать отечественных автопроизводителей от массового вымирания, не создавая при этом для них благоприятных условий существования?