Азиаты очень не рады санкциям, к которым они присоединились. Дело в том, что Lexus традиционно включал результаты коммерческой деятельности в России в свою европейскую отчетность. Конечно же, цифры этого года разочаровали. Японцам удалось найти покупателей на 27 247 автомобилей (− 28%). При этом их бестселлер — компактный кроссовер UX — рухнул на 36% (10 053 штук).
Президент и генеральный директор Toyota Motor Europe Мэтт Харрисон рассказал, что 25% от всего объема продаж Lexus приходилось на нашу страну. Иными словами, именно из-за санкций и появилась финансовая «пробоина», которую японцы быстро не закроют.
В Старом Свете дела обстоят не так катастрофично, но все же трехпроцентное снижение неприятно. В руководстве компании надеялись, что исправить положение сможет гибридный кроссовер NX, но возникли проблемы на производстве: заводы столкнулись с нехваткой чипов и микросхем.