17600

Понеслась: Иран объявил о начале экспорта машин в Россию

Однако не все так просто
Исламская республика готова поставлять в нашу страну дешевые автомобили. Причем это уже не пустые разговоры. Знаковые фигуры местного бизнеса прямо заявляют о начале процесса. Но пока не ясны точные даты, да и других вопросов много. О том, когда же мы поедем на доступных и надежных машинах, размышляет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Понеслась: Иран объявил о начале экспорта машин в Россию

Столь громкое заявление сделал гендиректор Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби. По его словам, которые приводит «Российская газета», уже к концу года компания отправит на наш рынок около 2000 машин Tara и Dena. Напомним, что именно Tara занимала центральное место на выставке MIMS−2022. Это прямой конкурент Kia Rio, Hyundai Solaris, а также Volkswagen Polo в кузове седан.

Под капотом «четырехдверки» работает бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 113 сил, спаренный с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Его компания покупает в Китае: это локализованная в КНР японская коробка Aisin. Кстати, «иранцев» уже ввозят в Россию по параллельному импорту, но машин пока очень мало.

IKCO Dena представляет собой модернизированную модель Soren — бывший Samand, который продавали у нас 13 лет назад. Автомобиль составит конкуренцию LADA Granta, но не в упрощенной версии, поскольку ABS и другие системы безопасности тут есть.

Фото из открытых источников

Вспомним и о планах иранцев ежегодно поставлять в Россию до 100 000 транспортных средств. Этого вполне можно достичь, ведь наши страны обнуляют таможенные пошлины на 90% товаров. Радуемся? Подождите.

По данным АЕБ, отечественный авторынок в прошлом году упал на 59%: удалось продать 687 370 новых легковых и легких коммерческих авто. В нынешнем году многие эксперты ждут роста, но он не будет взрывным, ведь доходы граждан рухнули. На этом фоне иранцам вряд ли удастся полностью реализовать задуманное. Занять 14,5% рынка — задача крайне сложная и даже «корейцам» она не далась с наскока.

Есть и другие вопросы. Например: когда начнется сертификация машин, кто их будет продавать, ведь информации о формировании дилерской сети нет. Нелишне напомнить, что для успеха нужен еще и склад запчастей с широкой номенклатурой расходников и кузовных деталей. Если обслуживание станет «больным местом», то граждане предпочтут продукцию АВТОВАЗа.

Да и уже упомянутые 2000 машин — это куда меньше, чем отгрузки в Азербайджан. Туда отправят 3500 легковушек. Так что пока — ждем. Первую партию нужно воспринимать как желание бизнесменов «прощупать» рынок. И уже потом вкладываться серьезно. Но в конце хочется пожелать иранцам успеха, ведь дешевые автомобили России нужны как воздух.