14112

Mercedes и VW попытались «насолить» россиянам, но у них ничего не вышло

Официальные дилеры продолжают чинить машины клиентов
Масштаб ужасов, ожидавших российских автовладельцев после отключения отечественных дилеров от фирменных сервисных программ западных автобрендов, оказался, мягко говоря, преувеличенными. Портал «АвтоВзгляд» убедился в этом на собственном опыте.
Поделиться
Изображение Mercedes и VW попытались «насолить» россиянам, но у них ничего не вышло

В конце декабря 2022 года концерн Mercedes-Benz отключил российские СТО от своих фирменных сервисных программ, о чем официально уведомил ремонтников. Чуть позже, в начале января 2023-го, ряд изданий сообщил, что и компания Volkswagen последовала по пути коллег из Штутгарта. Ожидалось, что отсутствие связи с фирменными серверами в Германии серьезно усложнит диагностику и ремонт российских «Фольцев» и «Мерсов». Но на деле все оказалось совсем иначе.

Портал «АвтоВзгляд» решил проверить лично, как обстоят дела с обслуживанием автомобилей немецких марок. Для этого мы прикинулись владельцами популярных моделей и обратились к нескольким официальным дилерам со своими «техническими проблемами».

Что касается Volkswagen, то мы «чинили» Tiguan 2021 года выпуска с 2-литровым мотором и «роботом» DSG. Для него мы придумали две неприятности. Первая заключалась в самопроизвольном переключении КП в аварийный режим, что действительно является распространенной среди кроссоверов марки проблемой. Вторая — мотор почему-то потерял мощность, машина «перестала ехать». У другого нашего виртуально сломавшегося автомобиля, Mercedes-Benz E-класса 2021 года выпуска, тоже нашлись две «болячки».

фото globallookpress.com

Во-первых, он перестал сниматься с «ручника» (распространенный «глюк» электроники АВS). А во-вторых, полностью вырубились сенсорные кнопки на правой стороне рулевого колеса — регулировка громкости звука аудиосистемы и управление хендс-фри. Это, кстати, тоже известная беда «ешек».

Выяснилось, что где-то можно заехать в ремзону буквально завтра, а где-то очередь из клиентов растянута аж на пару недель. Вопросы о возможных проблемах с ПО при диагностике неисправностей вызвали у мастеров-приемщиков автосалонов Volkswagen некоторое удивление. Мол, все работает как всегда, приезжайте — починим. Любые запчасти либо имеются в наличии, либо их можно заказать — в течение месяца нужное приедет.

У дилеров Mercedes-Benz то же самое — никаких проблем с диагностикой. Если на складе не окажется требуемой детали — не беда: в течение 60 дней доставят из-за рубежа. Лишь в ответ на вопрос о гарантийном ремонте работники фирменной СТО премиального бренда начинали мямлить и мяться: «Ну вы же понимаете, немцы вон как себя ведут…».

Наш эксперимент показал, что после отключения России от фирменного ПО Mercedes-Benz и Volkswagen никакого «конца света» не случилось. Да, все заметно дороже и дольше, чем в прошлом году. Но чинить и обслуживать автомобили обоих брендов в нашей стране можно как и прежде. По крайней мере, пока.