Стенания автопромышленников всего мира по поводу недостатка электронных компонентов для производства автомобилей за пару последних лет стали скучным информационным фоном. На них даже перестали обращать внимание интернет-агрегаторы новостей. Это поначалу у автомобилизированного населения вызывали шок и трепет сообщения о приостановке производств целых автоконцернов — из-за дефицита чипов. И мы привыкли жить с этим: нет микроэлектроники — нет машин. А затем еще и санкции всякие свалились на нашу голову — с запретами на ввоз в Россию и так малодоступных и дорогих процессоров и датчиков…
Но вдруг агентство Bloomberg разразилось сенсационным сообщением: оказывается, весь мир практически мгновенно шарахнулся от жесточайшего дефицита микрочипов к их глобальному переизбытку.
— Продажи компаний, занимающихся производством чипов, падают примерно на 30–50%. Это ненормальная ситуация, — заявил изданию глава отдела технологических исследований HMC Investment & Securities Грег Ро.
Выяснилось, что производители всевозможной микроэлектроники во всем мире почему-то решили, что коронавирус — это навсегда. И соответственно, жители планеты Земля будут отныне вечно сидеть взаперти на «удаленках» и локдаунах. А потому продолжат как ужаленные скупать компьютеры, планшеты и смартфоны.
Но вышло так, что разрекламированная мировым фармацевтическим лобби пандемия COVID−19 как бы сама-собой рассосалась — на фоне по-настоящему серьезных опасностей и проблем, вставших перед миллионами людей, начиная с весны прошлого года. И стратегические запасы чипов, сделанные всеми причастными к микроэлектронной отрасли, вдруг оказались никому не нужны. Представители ведущих мировых компаний-производителей электронных «мозгов» сетуют, что такого низкого уровня спроса на их продукцию не наблюдалось за последнюю четверть века.
Для российского автопрома это, скорее, хорошая новость. АВТОВАЗ из-за отсутствия электронных компонентов не может, например, оснащать сейчас свои машины ABS и полноценно работающими блоками ГЛОНАСС. Это результат дефицита чипов, помноженный на антироссийские санкции. Например, тайваньские фирмы, производящие львиную долю этой продукции в мире, почти год назад отказались поставлять ее нам, что вынудило российские компании закупать их втридорога через посредников. Или мириться с гигантскими процентами некондиции в поставках.
Но теперь для «чипных заводиков» наступают тяжелые времена. Ибо голод — не тетка. Придется им и отпускные цены снижать, и по поводу следования антироссийским санкциям «много думать». В любом случае для того же АВТОВАЗа это благо. Глядишь, и «мозги» с датчиками ABS в Россию «потянутся» робкими стайками — ближе к весне-лету…