Вопреки пессимистичным прогнозам официальных дилеров и всех тех, кто так или иначе связан с автомобильным бизнесом, новые машины иностранных брендов в автосалонах не закончились до сих пор. Корейские, японские, французские, немецкие, чешские — реально «свернулись» разве что «американцы». Но вряд ли, учитывая небольшие продажи Chevrolet и Cadillac в предыдущих годах, кто-то сильно из-за них горюет.
Да и чего горевать? Возьмем те же дорогущие «Кадиллаки»: те, кто мог позволить их себе раньше, может обзавестись свеженьким Escalade или какой-либо другой моделью «для супруги» и сейчас. Каким образом? Оставив заказ на «серую» машину у официального дилера, который уже «освоил» параллельный импорт. Для своих состоятельных клиентов автосалоны готовы везти что угодно и откуда угодно — платите только денежки.
А не хочется ждать, можно заглянуть в автосалоны Большой немецкой тройки — там автомобилей предостаточно. Причем половина из них с ценниками, половина — без. Отныне во многих случаях прайсы обсуждаются с каждым клиентом индивидуально. Почему? Потому что потоковый метод, назовем это так, не подразумевает таких пугающих цифр. Скажем, 24 млн. рублей за свеженький Mercedes-Benz G-класса. Круто? Не предел!
Если же говорить о машинах для «простых смертных» — то есть о массовом сегменте — то и с ним, по большому счету, все по-прежнему. Некогда бюджетные модели продаются примерно по тем же ценам, что и в сентябре. Да и с наличием аналогичная осенней ситуация — «автомобили пока есть, но скоро закончатся». Пострадал, кажется, только D-класс: отыскать по вменяемому прайсу Kia K5, Hyundai Sonata, Skoda Superb или Toyota Camry непросто.
А более подробно о том, что сейчас происходит в салонах официальных дилеров (с конкретными ценами и комплектациями, мини-обзором «китайцев» и «серых» автомобилей), рассказываем в свежем выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд», который можно послушать здесь.