Специалисты J. D. Power провели масштабное исследование, выяснив, что потребители в возрасте от 18-ти до 46 лет стали активнее присматриваться к автомобилям с «механикой». Если раньше такие машины приобретали в большей степени водители старшей возрастной группы, то теперь подобная тенденция наблюдается и среди молодежи. Безусловно, авто с ручной коробкой передач клиенты покупают не поголовно, но заметное увеличение спроса — налицо.
Если два с лишним года назад в той же Америке объем реализованных легковушек с механической трансмиссией сумел достичь своего исторического минимума, то к концу 2021 года спрос на такие транспортные средства стал ощутимо расти. К слову, в США, где давным-давно в фаворите у потребителей «автоматы» и их аналоги, доля машин с «механикой» составляла всего 0,9%, а уже в 2022 году она увеличилась на треть. Еще минимум на 2% ждут роста продаж таких моделей автостроители. Причем уже в ближайшие пару месяцев.
Впрочем, прогнозируют дальнейший всплеск популярности моделей «на руке» и независимые эксперты отрасли. Тем более, что стоят они, как уже было сказано, заметно дешевле, да и по конструктивным особенностям не требуют изысков в плане компонентов, включая электронику, все чаще отвечающую за управление современными «двухпедальными» агрегатами. В частности, «роботами», которые, к тому же, не блещут показателем надежности и длительным сроком службы.
Между тем, по данным Wall Street Journal, молодые автомобилисты ищут в продаже авто с «механикой» отнюдь не из-за лояльности цен. Основной причиной является банальное желание уметь управлять такими машинами, что подтвердили итоги проведенного социологического опроса. Видимо, поэтому, в частности, ряд автоконцернов уже объявил о намерениях сосредоточиться на выпуске продукции с тремя педалями. И что самое примечательное — даже в премиальном сегменте.
Так, к примеру, заокеанский Cadillac принципиально начал ставить акцент на выпуске авто с механической трансмиссией. По итогам минувшего года модели CT4-V и CT5-V с ручной коробкой оказались куда более востребованными, нежели с «автоматом». А каждая четвертая Acura из Страны восходящего солнца уже продается с «механикой». Да что там говорить: Mazda и вовсе отказалась от АКП в оснащении некоторых моделей, включая «разгоряченную» MX−5 Miata. Подумывает об этом и Chevrolet применительно к бюджетной линейке машин и популярным пони-карам а-ля Camaro.
В массовом сегменте практически у всех брендов присутствует по несколько версий с «ручкой» преимущественно на европейском рынке. Что до России, то наш брат медленно, но верно пересаживается на модели с АКП, и в том же 2021 году на рынке был зафиксирован рекорд по объему продаж авто с двумя педалями. А это более 1,02 млн. новых легковушек с «автоматом» и тому подобными «роботами» да вариаторами. Но дальнейший рост показателей — под большим вопросом.
По итогам прошлого года в стране не удалось реализовать даже 1 000 000 машин — вне зависимости от типа трансмиссии. С учетом того, как сильно взлетели цены на автопродукцию, а покупательская способность населения упала ниже плинтуса, автомобили для нас все больше напоминают роскошь, но никак не средства передвижения. Еще чуть-чуть, и вместо лошадиных сил под капотом, нам останутся лишь лошади, да только живые и с пресловутой ручной трансмиссией в виде вожжей и хлыста.
Что касаемо машин с «автоматами», то здесь важно учитывать и сегмент «вторички». Сегодня только на нашем рынке насчитывается более десятка миллионов бэушных автомобилей, оснащенных АКП. Ими будут пользоваться, их будут перепродавать, страховать, обслуживать… Кстати, для обслуживания трансмиссии таких машин необходимы специальные масла, гидравлические жидкости и фильтры. А это весьма солидная доля торговой инфраструктуры, где всегда наблюдается активное движение, даже невзирая на санкции.
Например, у нас можно без проблем найти нужную спецификацию «трансмиссионки», причем сразу от нескольких иностранных брендов, включая Liqui Moly, чья продукция официально к нам не поставляется. Однако благодаря параллельному импорту популярные составы данного производителя попадают на прилавки магазинов. Как, например, трансмиссионное масло для АКП серии Top Tec ATF 1800.
Данный продукт создан на основе специальных маловязких масел и так называемого адаптивного пакета присадок, обеспечивающего отличную совместимость с узлами трансмиссии многих авто. В первую очередь речь идет о новых типах агрегатов, применяемых сегодня в легковушках, кроссоверах и внедорожниках европейского, американского и азиатского производства. Масло серии Top Tec ATF 1800 имеет высокий индекс вязкости и не боится сильных морозов, что весьма актуально для условий нашей страны.