— Для турецких компаний, выпускающих автозапчасти, ситуация, сложившаяся на отечественном рынке, стала подарком небес. Некоторые европейские и азиатские поставщики после весны прошлого года покинули нас, дав турецким конкурентам беспрецедентный шанс захватить российский рынок, — считает Андрей Журавский, ведущий технический специалист компании-поставщика продуктов автохимии «Аллея Груп».
По его словам, к текущему моменту очень многие турецкие производители разобрались в потребностях владельцев многомиллионного парка российских легковушек. И в соответствии с ними скорректировали свои производственные программы и сейчас крайне активно налаживают каналы продаж продукции в России. Речь идет о качественном «неоригинале» самой широкой номенклатуры, включая даже моторные масла, полностью отвечающие требованиям и допускам производителей европейских авто.
И есть все основания полагать, что турецкие запчасти для моделей как бюджетных, так и премиальных автобрендов чем дальше, тем сильнее будут представлены на прилавках отечественных автомагазинов. При этом они составят жесткую конкуренцию качественным запчастям китайского происхождения. Что вынудит поставщиков снижать цены в борьбе за не особо богатого в массе своей российского покупателя.
Отмеченная тенденция, кстати, уже наблюдается в сегменте автохимии и смазочных материалов, где свою продукцию активно продвигают такие известные турецкие бренды как Lubex, DVX и Opet. Например, в товарном ассортименте одного только Opet представлен широкий спектр технических жидкостей, автокосметики, смазок и масел. В их числе есть и востребованные лубриканты для коммерческого транспорта, спрос на которые заметно вырос в последние годы.
Так, Opet поставляет к нам синтетическое масло Fullpro HT LSPS 10W−40 для современных дизелей грузовых авто, оснащенных фильтрами DPF. Благодаря новым типам присадок этот лубрикант сохраняет свои рабочие свойства в течение всего срока службы. Еще одна важная особенность Fullpro HT LSPS 10W−40 — возможность его применения в мощных турбомоторах нового поколения, работающих на газе.
Есть у Opet и смазки для грузовых дизелей классической конструкции, в том числе для машин европейского и американского производств, каковых в нашей стране насчитывается многие тысячи экземпляров. Это, например, всесезонная «минералка» серии Fullpro HT CI−4 15W−40, специально разработанная под увеличенные интервалы замены масла. Продукт отличается модифицированным набором присадок, что обеспечивает маслу улучшенные моющие свойства и износостойкость.