20472

Обманут обязательно: российский авторынок тонет в тоннах поддельных запчастей

Доля подделки достигла половины всех автотоваров
Дефицит, санкции и повышенный спрос вызвали чудовищный рост цен на запчасти, которым и воспользовались продавцы. При этом автопарк страны не молодеет, а заменить машину большинству граждан просто нечем и не на что. Вот и приходится ремонтировать имеющееся. Но как? Торговцы, пользуясь случаем, заполонили рынок не пойми чем. Сегодня каждая четвертая запчасть — подделка, а наибольший уровень контрафакта — в сегменте моторных масел.
Поделиться
Изображение Обманут обязательно: российский авторынок тонет в тоннах поддельных запчастей

Исход автомобильных представительств со складами запчастей в тандеме с полным отрывом дилерской сети от корпоративной политики; дефицит, который так и не победили со времен пандемии; санкции, не запрещающие, но не рекомендующие поставки и нарушение логистических цепочек превратили отечественный рынок в Клондайк для разного рода махинаций.

В первую очередь — для массовой продажи подделок, которые визуально ничем не отличаются от оригинала, но на практике не выдерживают никакой критики. О высочайшем за всю современную историю наплыве такого рода автотоваров в нашу страну сообщает анонимный телеграмм-канал «Незыгарь». Он приводит экспертную оценку, согласно которой доля поддельной продукции может достигать 50—60%. Такого прежде не случалось никогда.

Помимо фальшака, что эшелонами везут через Армению и Казахстан, уже налажено производство подобных изделий и в России. Вспоминается, как официалы десятилетиями пытались локализовать «расходники»: «дельцы» управились за десять-двенадцать месяцев. Причина — полное несоблюдение требований и заложенных заводом-изготовителем характеристик, а так же выгоды, которые исчисляются сотнями процентов. Ведь оригинал дорог, поэтому и подделка отныне приносит чрезвычайные доходы. Согласно мнению экспертов «Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих», сейчас просто невозможно установить точный объем рынка подделок — он слишком велик.

Фото globallookpress.com

Лидер всего фальсификата — моторное масло, которое подделывается чаще прочего. Высокая стоимость, феноменальный уровень подделки тары (даже профессионал не отличит), низкая цена самого продукта внутри канистры или бочки — золотая жила для недобросовестных дельцов.

Если в емкости с надписью «Мерседес» оказался условный «Лукойл» или «Роснефть» — это еще полбеды, а вот если очищенная отработка или коктейль из нефтепродуктов — то автовладельца ждут серьезные неприятности, а жуликов — фантастические доходы. Вполне естественно, что рынок буквально захлестнула волна контрафакта.

При этом объем подделки вышел на такой уровень, что ситуацию будут рассматривать на расширенном совещании Минпромторга и Минэкономразвития. Ожидается, что к теме выявления и локализации производства поддельной продукции в сегменте автомобильных запчастей в самое ближайшее время будут предельно активно подключать правоохранительные органы, так что ждем горячих заголовков и острых разоблачений: такие объемы просто невозможно столь быстро выбросить на рынок без серьезных связей и звучных фамилий.