Девальвация национальной валюты и ощутимый рост тарифов утилизационного сбора не оставляют никаких шансов дилерам, торгующим иномарками. Они вынуждены переписывать ценники. И что же будет дальше? Теперь продажи всех машин, пересекающих границу, рухнут? На рынке останутся одни лишь «Лады» с УАЗиками? У повышения ставок ультисбора одни только сплошые минусы?
Не совсем. Да, благодаря этому решению объем «серых» автомобилей сократится. Но из продажи в том числе исчезнут те машины, что завозятся частниками из жарких стран. А такие иномарки не столь «безобидны», какими могут показаться на первый взгляд. Легковушки, адаптированные под совершенно другие климатические условия, таят в себе множество неприятных сюрпризов, о которых покупатели зачастую даже не догадываются.
Другой вопрос, что доля «параллелек» достигает всего 14% рынка новых автомобилей. Подавляющее большинство — это все же «официальные» машины, многие из которых точно так же проходят таможенные процедуры. Они никуда не денутся, но сильно подорожают. Уже подорожали. Причем некоторые хитрецы переписали прайсы еще до вступления в силу новых ставок утильсбора — в последние недели июля.
Покупателям дорогих премиальных машин опасаться нечего — у них наверняка найдутся «лишние» сотни тысяч рублей на желанную «ласточку». Не стоит переживать и тем, кто задумывается о покупке «нашемарки». Ведь именно отечественные производители «продавили» эту инициативу, и именно они оказались по итогу «в шоколаде». Всем же остальным придется ой как несладко…
А подробнее о том, что сейчас происходит в дилерских шоу-румах и чего ждать в ближайшее время, наши обозреватели рассказывают в новом выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд». Запасайтесь валидолом и скорее переходите по этой ссылке — аудиозапись там.