Так вот последние на днях заявили, что прогнозируемая в правительственной «Стратегии развития автопрома России до 2035 года» доля электромобилей в стране на уровне 15% к 2035 году — не реалистична!
– Если взять пример США, — объяснил ситуацию Президент РОАД Алексей Подщеколдин на Газомоторном Форуме в Санкт Петербурге, — где электромобили уже активно продвигаются более 20 лет (первый успешный электромобиль GM EV1 был создан в 1996 году, а Tesla была основана в 2003 году), текущая доля электромобилей — всего около 7%. Текущая доля рынка электромобилей в России — менее одного процента. И не понятно, что именно позволит поднять эту долю столь стремительно…
Более того, г-н Подщеколдин уверен, что при достижении заявленных в «Стратегии…» цифр, энергосистема России просто рухнет. С чего такая уверенность? Да все очень просто. Мощность объединенной энергетической системы РФ — около 250 ГВт в год. И если на электротягу перевести «всего» 10% транспортных средств (4 920 000 штук от общего «поголовья» машин), то для их питания потребуется 426 ГВт с учетом того, что средняя мощность двигателя российского автопарка — примерно 117 л. с. (86,6 кВТ). 86,6 кВТ х 4 920 000 = приехали…
Ну и еще не забываем про ту саму пресловутую экологию, ради которой все эти электрокары и были придуманы. Так вот доля «зеленой» энергетики в России составляет 20%, остальные 80% — уголек и прочие «гадости», что и польются широкой грязной струей в чистенькие «электрички». Так за что боремся?
Иными словами, в очередной раз — и буквально на пальцах — доказано, что по по крайней мере для нашей страны (хотя все сказанное выше характерно для всего мира) электромобилестроение — тупиковая ветвь развития автопрома.
А идеальное решение, считают в РОАД — гибридные авто, сочетающие все прелести ДВС и чистых «электричек», но с учетом наших — богатых на «голубое» топливо — реалий. По мнению г-на Подщеколдина, оптимальный вариант для России — гибридный двигатель на газомоторном топливе. Впрочем, это тема отдельной публикации…