У шведского Volvo EM90 и китайского Zeekr 009 одинаковый кузов — отличия во внешности сводятся к разной оптике и навесным элементам. Даже собирать модели будут на одном и том же заводе Geely.
А вот силовые установки у них разные — для EM90 заявлен лишь электромотор на задней оси мощностью 272 лошадиных силы. У 009 при этом двухмоторная установка на 544 силы, и результат налицо — с места до 100 км/ч шведский минивэн разгоняется за 8,3 секунды, китайский — почти вдвое быстрее, за 4,5 секунды.
Volvo получил батарею емкостью 116 кВт·ч, хотя для Zeekr еще доступен вариант на 140 кВт·ч. При этом Volvo EM90 обещают запас хода в 738 километров против 822 км у Zeekr 009 — по циклу CLTC.
Шведский минивэн получил богатую комплектацию с большой панорамной крышей, цифровой приборной панелью, музыкой Bowers & Wilkins, системой активного шумоподавления, двухкамерной пневмоподвеской, 15,6-дюймовым экраном, раздельными креслами второго ряда с массажем, вентиляцией, подогревом и выдвижными столиками, а также другие опции.
Основным рынком для EM90 производитель называет азиатские страны, но в перспективе Volvo рассматривает и США с Европой. На китайском рынке новинка будет стоить 818 000 юаней — 112 000 долларов, и это более чем в полтора раза дороже более мощного и быстрого Zeekr 009, цены на который начинаются от 499 000 юаней за базовую версию и достигают 588 000 юаней за топовое исполнение (68 000 — 80 000 долларов).
В России китайский минивэн можно найти в продаже по цене от 9 800 000 до 14 872 000 рублей.