Полтора года Toyota барражирует на грани, пытаясь остаться в России «хоть чучелом, хоть тушкой». Пятнадцать месяцев нет новых машин — поставки запрещены. Но количество самых любимых и народных японских седанов на дорогах не уменьшается. Наоборот, увеличивается. Речь, конечно, о Camry. Модель везут параллельным импортом, потому что спрос есть, а цены не останавливают. Кто захочет — возможность найдет.
Удивительно, но Camry — не самый популярный автомобиль, что везут из Киргизии, Казахстана и остальных «дружественных стран». Тут, скорее, развернулась конкуренция внедорожников: Pajero vs Prado. Причина, конечно, в цене — дорого выходит «камрюха». Хотя были версии и по 3,5 млн. до введения утилизационного сбора. Цена сейчас — просто добавь 840 000 ₽ Итого имеем около 5 млн. за машину. И окупают!
В такси эти авто, конечно, не идут — выгоднее взять «китайца». Простая арифметика подсказывает, что в «комфорт+» сейчас ставить такие машины финансовой целесообразности нет. Вернется ли «Камри» в таксопарки? Да, если агрегатор пустит новые машины в «бизнес», на подмену Mercedes.
Эксперты параллельного импорта, опрошенные порталом «АвтоВзгляд», уверены — Camry была, есть и будет. Появится новое поколение — тут же приедет в РФ, уж слишком силен класс поклонников седана. Гибридное или классическое бензиновое исполнение? Конечно, честный ДВС. Возраст и статус покупателя не подразумевает игры в инновации. Да и пробеги на Toyota Camry традиционно велики, так что эксперимента не будет. А вот новинка в России точно будет: уже есть запросы на расчет покупки. Никто не будет отказываться от полюбившегося седана, да и разговоры о бедности россиян, слегка раздуты. Не бедные мы, а прибедняющиеся. Это точнее.
Правда, существуют и некоторые сомнения относительно скорых «серых» поставок к нам нового поколения Toyota Camry с одним только бензиновым мотором. Предварительные прогнозы ряда экспертов говорят о том, что ждать этого придется не раньше, чем через полтора-два года. Такое отдаленное будущее обусловлено текущей производственной программой японского концерна. Она, как известно, прежде всего «заточена» на американский, европейский и австралийский рынки сбыта.
В частности, поставки новых седанов в США, причем исключительно в гибридной версии, запланированы на первую половину следующего года, уже затем они будут поставляться и в Европу. Что касается чисто бензиновых модификаций Toyota Camry, то они, вероятнее всего, появятся лишь в 2025 году и будут направляться в страны Ближнего Востока или Юго-Восточной Азии.
Пoэтому, учитывая изложенные выше нюансы, можно с большой долей вероятности утверждать, что первыми на дорогах России появятся именно гибридные версии новых Toyota Camrу. И не исключено, что в «американском» исполнении. Подобный вариант вполне реалистичен. Тем более, что спрос на такие модели у российских поклонников Camrу тоже существует.
Сомнения же диванных скептиков по поводу закрытия у нас зарубежных авторизованных сервисов сегодня никого не пугают. Российские «официалы» Toyota, имеющие, к слову, солидный опыт обслуживания «гибридов», давно перестроили свою работу и успешно адаптировались к новым условиям. Нет у специалистов беспокойства и относительно поставок автокомпонентов и необходимых расходников для проведения плановых ТО японских автомобилей, о чем портал «Автовзгляд» уже не раз писал.
Достаточно вспомнить, например, большой ассортимент смазочных материалов, которые официально поставляет к в Россию один только турецкий бренд Lubex. Его продукция включает в себя широкий спектр различных автомобильных лубрикантов, в числе которых есть и специальные моторные смазки для японских «гибридов».
К ним, в частности, относится полностью синтетическое моторное масло Primus EC 5W−20 (фото выше). Оно представляет собой лубрикант малой вязкости, специально разработанный для бензиновых и дизельных двигателей последней генерации, которыми комплектуются ряд американских и японских автомобилей, включая и их гибридные модификации.