Кажется, мир сошел сума на теме электромобилей: Tesla, Zeekr и Avatr, Voyah и Evolute, да чего уж там — даже «Москвич»! Человечество твердо убеждено, что будущее наступило, а вместе с ним — эра электричества в автостроении. У «электричек» бесплатные парковки и, простите за оксюморон, бесплатные платные дороги, бесплатная заправка и самый впечатляющий разгон. Скоростные характеристики даже самых доступных электромобилей заставляют рыдать владельцев BMW и Porsche. Отправляем ДВС в музей? Похоже, все к тому идет: электро «Гелик» на подходе, а электро «Мустанг» — уже в деле.
И надо бы согласиться, признать, что страница перевернута, закрывать АЗС, но что-то непонятное в глубине сознания не дает. Есть в этой всеобъемлющей теории некая червоточина, которая карточный домик по имени «электромобиль» рушит одним легким дуновением. Причем не только и не столько в российских реалиях, а по всему подлунному миру. Хочется вспомнить Станиславского и крикнуть каноническое: «Не верю». И вот почему.
Намедни председатель Си встречался с президентом Байденом и — по случаю — господа-товарищи обсудили свои «тачки» (все мужики одинаковые). Каждый хвастал своей: первый приехал на «Красном знамени», а Президент на «Звере». Оба автопрома, что китайский, что американский, славятся своими электромобилями: Однако оба политика приехали на саммит, коптя небо.
Hongqi N701 оснащен шестилитровым 12-цилиндровым бензиновым мотором, а его «коллега», 10-тонный Cadillac One по прозвищу Beast, работает на «солярке». Точные ТТХ силового агрегата «американца» не раскрывается, но судя по остальным характеристикам лимузина, под капотом там располагается отнюдь не задушенная экологией точилка для карандашей.
Владимир Путин может себе позволить любой автомобиль в любой комплектации, но президентский Aurus Senat Limousine оснащен 4,4-литровым V-образным восьмицилиндровым бензиновым турбомотором. Кстати, поговаривают о грядущих изменениях: на смену текущему движку придет новый, более мощный. Думаете, электрический? Разочарую: V12 на 6,6 литра с четырьмя турбокомпрессорами, выдающий 830 лошадиных сил. Уверен, этот силовой агрегат понравился бы Джереми Кларксону, а не Грете Тунберг.
И что в этой связи, скажите на милость, думать? Либо сильные мира сего знают об электричках нечто большее, чем простые смертные, либо текущий тренд — лишь хорошо отрекламированная и качественно спродюсированная временная кампания, о которой скоро забудут. Это, как говорится, на сегодня, а не навсегда. Иначе вышеописанные парни получили бы «электрички» первыми. Но «Красное знамя», «Зверь» и «Аурус» оснащены двигателями внутреннего сгорания, а не электромоторами. И в этом можно быть уверенным твердо, в отличие от сладких слов маркетологов.