51860

Почему владельцы китайских машин скоро попадут в «рабство» к официальным дилерам

Странная политика автостроителей из КНР
Вызванный внешними факторами бум автомобилей из КНР на отечественном авторынке пока что никого особенно не напрягает. Все рады, что хоть кто-то способен заменить ушедших из России автопроизводителей. Однако уже через несколько лет этот восторг может обернуться горькой оскоминой для сотен тысяч рядовых автовладельцев страны.
Поделиться
Изображение Почему владельцы китайских машин скоро попадут в «рабство» к официальным дилерам

На данный момент китайские автопроизводители без проблем предоставляют российским СТО официальных дилеров доступ к своим диагностическим системам, оборудованию, фирменному ПО и тому подобным вещам. Но при всем при том, все равно возникают серьезные проблемы с обслуживанием автомобилей из КНР. Зачастую оказывается, что каталоги запчастей содержат не адекватные фктическому положению вещей данные. Имеет также место банальная нехватка достаточного количества комплектующих для ремонта и обслуживания стремительно растущего парка клиентских ТС.

 — Мы все привыкли к четкой работе систем постпродажного и гарантийного обслуживания американских, европейских, японских и корейских автобрендов. Тут все отработано, поскольку компании уже давно играют в подобные «игры» на зарубежных рынках. А китайцы только-только выбираются на международный простор и потому без проблем не обходится. Но они быстро учатся и года через 3—4 все наладят и в этой сфере тоже, — говорит автоэксперт Станислав Светозаров, замгендиректора ООО «Интерлакен-РУС», член российского Союза автосервисов.

Но при этом он считает, что фактический захват китайскими брендами российского авторынка, в полную силу запущенный в 2023 году, грозит отечественным автовладельцам большими проблемами в недалеком будущем. Дело в том, что в подавляющем большинстве стран любой автобренд получает право торговать на местном рынке при жестком условии, что обеспечит доступ к своим технологиям диагностики и ремонта для абсолютно любого автосервиса. Такие правила игры существуют во многих странах. Кроме России. В нашем законодательстве этот аспект не оговорен.

фото globallookpress.com

Присутствовавшие ранее на отечественном рынке бренды, привычные к порядкам иных государств, не сильно усердствовали в засекречивании своих фирменных ноу-хау от российских неофициальных СТО. Китайские же автопроизводители по определению куда более закрыты по сравнению с конкурентами и пока что не выдрессированы на сей счет законами присутствия на международных рынках. То есть они уж точно не будут по доброй воле делиться информацией об обслуживании своих авто с российскими «неофициалами».

— Если наше государство сейчас не озаботится «приземлением» в российской юрисдикции китайских авторемонтных технологий, через 3—4 года владельцы сошедших с гарантии «китайцев» будут вынуждены обслуживаться только у официальных дилеров. По завышенным расценкам и с использованием дорогого «оригинала», разумеется. Поскольку все прочие СТО окажутся не в состоянии чинить китайские ТС — без доступа к фирменному диагностическому оборудованию, методикам, каталогам и прочему, — такой прогноз дал порталу «АвтоВзгляд» г-н Светозаров.

Фото производителя.

Очевидно, что при таком раскладе завышенные расценки могут быть распространены не только на ремонт, диагностику и запчасти, но и на плановое техническое обслуживание машин из Поднебесной. Оно, кстати, и сейчас уже недешевое: например, минимальная цена фирменного ТО по некоторым моделям начинается с отметки в 15 тыс. руб. Впрочем, не исключено, что многие российские владельцы китайских машин по окончании гарантии на них тут же перейдут на самостоятельное обслуживание своих «железных коней».

Ведь сегодня расходники и масла можно приобрести заметно дешевле, чем у автодилеров. И если владельцу подержанного «китайца» понадобится смазка такой спецификации, как 5W−30, то он ее легко найдет, выбрав, например, ходовой продукт FullLife 5W−30 от известной турецкой марки Opet. Напомним, что рецептура этой «синтетики» специально разрабатывалась с учетом ее применения в бензиновых моторах подержанных автомобилей.

Одна из особенностей FullLife 5W−30 заключается еще и в том, что оно разработано с использованием комбинаций малозольных присадок. Иначе говоря, такое моторное масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это очень важно для надежной эксплуатации легковушек и малотоннажных грузовиков, оснащенных катализаторами.