7628

Volkswagen против «электричек», поскольку здравый смысл — это не про электромобили

Продажи электрокаров падают во всем мире
В России нежданно-негаданно вспыхнула эпидемия: водители стали массово избавляться от своих электромобилей. Резкий рост числа объявлений о продаже средств пресловутой «новой мобильности» отметили в интернет-сервисе «Авито». Портал «АвтоВзгляд» тем не мене усомнился в том, что здравый смысл способен одержать верх над массированной пропагандой хотя бы в одной отдельно взятой стране.
Поделиться
Изображение Volkswagen против «электричек», поскольку здравый смысл — это не про электромобили

Эксперты «Авито» отмечают резкий рост количества объявлений по продаже электромобилей за последний год. К примеру, в октябре желающих продать свой Evolute i-JOY набралось 533 пользователей, расстаться с Hongqi E-HS9 были согласны 446 владельцев, а «Москвич 3е» выставили на продажу 327 человек. При этом среднее количество контактов максимально составило 6,6 по объявлению, а как правило колебалось в районе 2,5 штук.

Отсутствие логики

Цифры достаточно внушительные с учетом того, что Россия еще не до конца заразилась западной истерией по поводу «экологически чистого» транспорта. Рынок новых электромобилей хоть и значительно подрос, но все равно составляет в России жалкие 1,5% от общего объема автомобильных продаж. За весь октябрь в России было зарегистрировано всего 1713 новых «электричек».

Ряд экспертов считают такую тенденцию реконфигурацией рынка в пользу «китайцев», предлагающих широкий выбор электрокаров. Объяснение несколько туманное и ничего ровным счетом ничего не объясняющее, поскольку именно легковушки из Поднебесной продавцы стремятся сбыть с рук. Впрочем, оно вполне соответствует той безалаберщине, которая царит последние годы в автомобильной отрасли.

Фото портала "АвтоВзгляд".

Примером полного отсутствия логики во всем, что касается «новой мобильности», стал в очередной раз концерн VAG, столкнувшийся с большими проблемами в сбыте своей продукции. Как пишет «Российская газета», VW не может реализовать свои уже произведенные электромобили. За первые пять месяцев этого года компания поставила на европейский рынок 97 тысяч полностью электрических машин различных моделей, а продала из них только 73 тысячи. Куда девать остальные — непонятно.

Когнитивный диссонанс

Не далее, как пару дней назад блестящий пример когнитивного диссонанса явил глава Volkswagen Томас Шефер, расстроенный донельзя неприятной для своего концерна ситуацией. Он с горечью поведал уважаемой публике, что немецкий автопроизводитель находится в процессе разработки схемы сокращения затрат бренда VW, и это является первым шагом в стремлении повысить эффективность перехода на… электромобили.

«Из-за многих из наших ранее существовавших структур, процессов и высоких затрат мы больше не конкурентоспособны как бренд Volkswagen», — заявил Шефер на совещании сотрудников в Вольфсбурге. Поскольку этот господин известен как бескомпромиссный и неунывающий борец за «новую мобильность», нетрудно догадаться, какие именно подразделения он собирается изничтожить. Под нож, естественно, пойдут морально устаревшие автомобили с ДВС.

Фото портала "АвтоВзгляд".

Шефера поддержал член совета директоров Гуннар Килиан, ответственный за кадровую политику: «Мы должны, наконец, проявить достаточно смелости и честности, чтобы выбросить за борт то, что дублируется внутри компании или является просто балластом, который нам не нужен для хороших результатов», — сказал Килиан. Опять же, никаких сомнений по поводу того, что он считает балластом, как-то не возникает.

А в ожидании торжества электрической эры Volkswagen сокращает… производство электромобилей, которые откровенно неконкурентоспособны по сравнению с традиционными машинами. Выживают они только за счет колоссальных государственных дотаций. К чему привело сокращение — даже не отмена — субсидий в Германии наглядно показывают метания руководства VAG.