Результаты очередного исследования TÜV SÜD оказались не слишком комплиментарными для Tesla Model 3. Как неожиданно выяснилось, краса и гордость компании Илона Маска заняла в Германии самое высокое место по поломкам среди трехлеток. Эксперты впервые включили автомобили этой модели в свой рейтинг, ибо только сейчас достаточное их количество прошло через процедуру периодической технической проверки.
На последнем месте
Итак, с июля прошлого по июнь нынешнего года 14,7% «Моделей−3» затребовали внепланового ремонта, что обеспечило «Трешке» последнее 111-е место. До нее много лет неудачником становился Dacia Logan, ныне поднявшийся на предпоследнюю позицию с показателем в 11,3%.
В России нынче по определенным причинам не принято ругать Илона нашего Маска. Поэтому сделаем вид, что вина за провал целиком и полностью лежит на его сотрудниках, непосредственно руководящих автомобильным бизнесом миллиардера. Бедолаги свято уверовали в то, что электромобиль — идеальный вид транспорта, предвестник будущей мировой гармонии, и в этой своей уверенности перешли границы разумного.
Рассудив, что в моторе электрокара не надо менять масло и фильтры а, значит, ему не нужно периодическое техническое обслуживание, они перестали с 2019 года определять межсервисные интервалы и развивать сеть сервисных центров. Как результат, техцентров Tesla на ее родине — в США — всего 186 штук, в то время как, скажем, у Ford их число приближается к 3000.
Футуризм не прокатил
Надежды на то, что их суперфантастический продукт вместо устаревшего ТО может обойтись удаленной диагностикой и обновлениями по беспроводной связи, оказались тщетными. Как это ни странно, но даже в электромобиле обнаружились узлы помимо мотора, настоятельно требующие периодического осмотра во избежание проблем: в частности, фары, тормоза, подвеска и пр.
Эксперт TÜV SÜD г-н Вольц отмечает: «Утверждение о том, что электромобилям требуется меньше обслуживания и ремонта, не совсем верно. Фактически, это в основном относится к трансмиссии, поскольку в ней нет жидкостей или движущихся частей, требующих замены. Но мы не ожидали, что Tesla Model 3 покажет такой плохой результат. Это укрепляет нашу уверенность в том, что электрические транспортные средства также требуют регулярного обслуживания».
Совершенно ожидаемы были гневные отповеди защитников Tesla: «Это такое вранье, что даже не смешно... Экспертной организации либо проплатили ее вывод, либо она не делала исследований». Впрочем, им вполне резонно ответили другие комментаторы: «Приводить свои собственные наблюдения в ответ на статистические исследования — так себе глупость. У меня есть друг, у него Жигули 30 лет уже, тоже не ломается, только масло и расходники меняет. А у другого друга новая Toyota уже 3-й раз за год в сервисе по гарантии. Говорит ли это, что LADA надежнее Toyota?»
О небинарной идентичности
На самом деле, мало кто станет спорить с аксиомой, что исследования солидной технической организации все-таки надежнее, чем эмоции поклонников марки. Однако тех, кто готов с пеной у рта отстаивать преимущества электромобилей перед машинами с ДВС — пруд пруди, хотя никто до сих пор не представил неопровержимых аргументов в пользу «зеленого транспорта», в то время как его недостатки вполне себе очевидны. И нас ожидает два пути развития автоиндустрии.
Либо водителей все-таки принудят смириться с усиленно насаждаемой парадигмой, либо «электромобильность» вместе с прочими постиндустриальными концептами — вроде «глобального потепления», «декарбонизации экономики», «новой мобильности», «небинарной гендерной идентичности» — не выдержат столкновения с реальностью нарождающегося нового мироустройства.
Как не выдержал столкновения с реальностью тот самолет, что вчера должен был вылететь на саммит по глобальному потеплению в Дубай, но намертво вмерз во взлетную полосу Мюнхенского аэропорта.