11787

Теория заговора: почему российский автопром на самом деле так увлекся электромобилями

«Электрички», как шаг к... ДВС
О том, что «бизнес» на электромобилях — история, ведущая весь мировой автопром в тупик известно, похоже, всем, кроме российских чиновников и вынужденных плясать под их дудку предпринимателей. Вот уже и заокеанский Ford заявил, что в будущем году сокращает выпуск «электричек» разом на 50%, а GM отказывается от планов по выпуску новых моделей электрокаров, включая анонсированные было Chevrolet Equinox и Silverado. И только в нашей стране продолжают активно вкладываться в электрическое автобудущее. Зачем, попытался разобраться портал «АвтоВзгляд», побывав на липецкой фабрике, где отвертками собирают китайские электрокары Dongfeng, но под российским брендом «Эволют».
Изображение Теория заговора: почему российский автопром на самом деле так увлекся электромобилями

В том, что «электрички» мало того, что стоят значительно дороже авто с традиционными ДВС и куда разорительнее последних в эксплуатации, убедился весь мир. Склады американских автодилеров затоварены настолько, что они уже официально просят правительство страны снизить квоты на продажу этих «зеленых» повозок. Падает на них спрос и в Европе, а в Японии, после аварии на атомной электростанции, таких машин просто нет — «кормить» нечем.

Плюс ко всему, мир убедился, что в итоге «зеленые» ТС не такие уж и «зеленые». И дело даже не в том, что в большинстве случаев электроэнергия в мировом масштабе по-прежнему добывается путем сжигания углеводородов. Достаточно привести общеизвестный уже факт, что пресловутая Tesla Model 3 выделяет на километр пробега куда больше диоксида углерода, чем ряд ее дизельных аналогов. Короче говоря, история с «электротачками» совсем грустная. Однако, повторим, в нашей стране ее зачем-то активно развивают.

Электрические «Москвичи» и LADA, стартап «Атом», ну и, конечно, лидер по выпуску электромобилей в РФ — липецкий «Моторинвест» со своей линейкой Evolute. При этом никого у нас не волнует, что в уходящем году продажи новых электрокаров в общем объеме автопродаж занимают чуть более одного (1) процента. То есть спросом не пользуются, несмотря на все потуги властей не мытьем, так катаньем втюхивать их самым разным структурам.

Хотя — минуточку! Почему не волнуют? В том же Липецке уже поняли, что хорошо заработать на «электричестве» вряд ли получится, и в будущем году осчастливят нас с вами целой россыпью тех же Dongfeng с привычными ДВС. И вот здесь, возможно, кроется ответ на вопрос, а зачем вообще тот же «Моторинвест» затевался с электрокарами?

Не для того ли, чтобы максимально быстро «зацепить» некоего восточного партнера пусть и изначально провальным проектом, а потом продолжить с ним сотрудничество на вполне понятной и куда более прибыльной теме? Впрочем, более подробно об этом вы можете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который найдете здесь.