В том, что «электрички» мало того, что стоят значительно дороже авто с традиционными ДВС и куда разорительнее последних в эксплуатации, убедился весь мир. Склады американских автодилеров затоварены настолько, что они уже официально просят правительство страны снизить квоты на продажу этих «зеленых» повозок. Падает на них спрос и в Европе, а в Японии, после аварии на атомной электростанции, таких машин просто нет — «кормить» нечем.
Плюс ко всему, мир убедился, что в итоге «зеленые» ТС не такие уж и «зеленые». И дело даже не в том, что в большинстве случаев электроэнергия в мировом масштабе по-прежнему добывается путем сжигания углеводородов. Достаточно привести общеизвестный уже факт, что пресловутая Tesla Model 3 выделяет на километр пробега куда больше диоксида углерода, чем ряд ее дизельных аналогов. Короче говоря, история с «электротачками» совсем грустная. Однако, повторим, в нашей стране ее зачем-то активно развивают.
Электрические «Москвичи» и LADA, стартап «Атом», ну и, конечно, лидер по выпуску электромобилей в РФ — липецкий «Моторинвест» со своей линейкой Evolute. При этом никого у нас не волнует, что в уходящем году продажи новых электрокаров в общем объеме автопродаж занимают чуть более одного (1) процента. То есть спросом не пользуются, несмотря на все потуги властей не мытьем, так катаньем втюхивать их самым разным структурам.
Хотя — минуточку! Почему не волнуют? В том же Липецке уже поняли, что хорошо заработать на «электричестве» вряд ли получится, и в будущем году осчастливят нас с вами целой россыпью тех же Dongfeng с привычными ДВС. И вот здесь, возможно, кроется ответ на вопрос, а зачем вообще тот же «Моторинвест» затевался с электрокарами?
Не для того ли, чтобы максимально быстро «зацепить» некоего восточного партнера пусть и изначально провальным проектом, а потом продолжить с ним сотрудничество на вполне понятной и куда более прибыльной теме? Впрочем, более подробно об этом вы можете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который найдете здесь.