Справедливости ради стоит сказать, что для подавляющего числа россиян даже 1 000 000 рублей остается суммой неподъемной, а потому годами у нас в ходу автомобили LADA да старенькие иномарки. И если вазовские модели народ чинит чаще, чем ездит, то с «импортом» еще сложнее — не в каждом гараже его способны перебрать.
Впрочем, среди обилия забугорных авто на вторичном рынке можно отыскать вполне себе достойные варианты, которые славятся надежностью и долголетием. Да и по цене выйдут много дешевле «Гранты» из автосалона. Рассмотрим самые неубиваемые экземпляры стоимостью 500 000 рублей.
RENAULT LOGAN
Кто же не слышал о высоких ресурсных возможностях французского седана? И правда: атмосферные моторы не боятся ни задиров, ни перегрева. Без преувеличения можно сказать, что вечная тут и подвеска. Из минусов, пожалуй, можно назвать лишь слабые сальники балки и ступичные подшипники.
В остальном — сел и поехал. В означенный бюджет укладывается «Логан» второго поколения с табуном из 82 «лошадок» под капотом и пробегом свыше 200 000 километров. Показатель на одометре лучше всего говорит о «безлимитности» модели, не так ли?
NISSAN ALMERA
Гораздо больший пробег демонстрирует японская «Альмера» последней итерации с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л. с. Намотать свыше 300 000 километров для этого седана — далеко не предел. Слабыми местами тут являются втулки стабилизатора да сайлентблоки, в остальном — это живучая рабочая лошадь. Причем в отличие от «Логана» автомобиль можно подобрать с автоматической коробкой передач, а по просторности салона ему попросту нет равных в классе.
MITSUBISHI LANCER
А вот «Лансер» в десятом поколении будет уже как минимум лет на пять старше, но зато много комфортнее и бодрее. В арсенале модели — 143-сильный движок и вариатор, который, к слову, признан одним из самых удачных и долгоиграющих в автопроме. Впрочем, можно найти и альтернативу в виде мотора о 109 «жеребцах», погоняемых гидромеханическим четырехступенчатым «автоматом». Что касается пробега, то меньше, чем на 300 000 км рассчитывать не приходится. Но поверьте: эти машины при должном обслуживании и заботе способны преодолеть еще столько же. Претензии возникают разве что к ресурсу рулевых тяг и наконечников.
CHEVROLET CRUZE
Американская модель предлагает целую россыпь вариаций: от различных типов кузова до всевозможных силовых установок. Да и по свежести «Круз» окажется на порядок выше упомянутого «Лансера». А вот пробеги у «Шевика» будут примерно на том же уровне — от 300 000 километров. Из негативных эксплуатационных особенностей стоит отметить хрупкие трубки системы охлаждения и подшипники валов КП. Зато подвески практически ничего не боятся — легче убить колесный диск, чем повредить рычаги.
FORD FOCUS
Не меньше вариантов различных модификаций и у заокеанского «Фокуса», который в пределах 500 000 рублей предложит новому владельцу второе поколение модели, претерпевшей рестайлинг. Разброс и по цифрам на одометрах: от 200 до 400 тысяч километров.
Что до проблемных узлов, то таковых у «Форда» немного: термостат, дроссельная заслонка и стойки стабилизатора. Важнее то, что этот автомобиль отличается прекрасным рулевым управлением, а также высоким уровнем комфорта и эргономики. Пожалуй, лучшим из всех моделей, представленных в нашем обзоре.