Подобные системы появились на автомобилях уже достаточно давно. Чаще всего ими оснащены либо премиальные легковушки, либо хорошо укомплектованные версии достаточно дорогих моделей. Пермские же ученые запатентовали устройство и алгоритм к нему, которые можно устанавливать на отечественные автомобили как в процессе сборки на конвейере, так и на уже эксплуатируемые авто.
Типичная система распознавания дорожных знаков отслеживает их с помощью цифровой видеокамеры, установленной перед лобовым стеклом машины за зеркалом заднего вида. Кроме того, она сверяет с помощью датчика GPS/ГЛОНАСС текущие координаты ТС с собственной базой данных расположения дорожных знаков.
А пермский аппарат не нуждается в навигационных данных. Он использует собственный алгоритм распознавания дорожных знаков благодаря применению современных наработок в области компьютерного зрения и машинного обучения на базе свободно распространяемого ПО.
Отечественная программа написана на языке Python и весит «всего» 0,1 Мбайт. Для сравнения скажем, что, к примеру, банковское приложение занимает не менее 300-500 Мбайт в памяти вашего смартфона.
– У нас получилась программа, которая распознает дорожные знаки в режиме реального времени с видеопотока. При достаточной освещенности знаки качественно считываются на расстоянии ближнего света фар, примерно 25 метров. Затем система подает сигнал голосовым помощником или проекцией на лобовое стекло. У водителя есть примерно 1-5 секунд, чтобы отреагировать на полученную информацию. Устройство никак не связано с интернетом или GPS/ГЛОНАСС, а потому стабильно работает в любых условиях, – сообщил порталу "АвтоВзгляд" инженер кафедры информационных технологий и автоматизированных систем ПНИПУ Александр Ларионов.
На текущий момент пермское устройство проходит этап испытаний на транспортных средствах. В будущем, при появлении на дорогах новых знаков, систему можно будет «обучать» через установку обновлений.