Объяснения чудесам, происходящим на российском авторынке, однажды, конечно, найдутся, но пока нам остается только дивиться изгибам мышления акторов этой невероятной шахматной партии. Несмотря на полтора десятка пакетов санкций, в нашей стране открывается одно производство за другим. Автомобильные премьеры случаются чуть ли не еженедельно, причем как отдельных моделей, так и целых марок. Однако в этот раз представлять бренд не нужно: на решетке радиатора красуется легко узнаваемый символ — «два шеврона». Другое дело сама машина: Citroёn C5 Aircross знаком далеко не каждому.
Пытаться разобраться в политике и экономике процесса, в соответствии с которым автомобиль Citroёn, собранный на заводе Citroёn и продающийся через дилеров Citroёn с гарантией от Citroёn, но не имеющий де-юре никакого отношения к компании Citroёn, мы не будем. Это невозможно, с какой стороны ни подойди. Однако факт остается фактом: в России официально налажена сборка нового кроссовера широко известного и популярного европейского бренда. Вингардиум левиоса! Волшебство!
Остросюжетной новинкой для россиян Citroёn C5 Aircross, конечно, не назвать, поскольку прямо сейчас около двух десятков машин стоят у официальных дилеров по цене около 4 000 000 рублей. Выполнив все пожелания продавца (воспользовавшись trade-in или кредитом), можно сбить прайс почти на миллион — до 3 100 000 целковых. Но это — проделки «параллельного» импорта: кроссоверы завезены из Китая, и они предлагаются со всеми вытекающими особенностями. Машина, собранная в России на заводе «ПСМА Рус» — это совсем другой коленкор: запчасти, расходники, гарантия от производителя и сервис априори будут, что снимает определенные и весьма ощутимые ограничения. Так гораздо интереснее!
Как ни странно, но калужская сборка представляет собой не «прикрутили четыре колеса гайковертом», а более серьезные и глубокие процессы. На завод поступают окрашенные кузова, а все остальное инсталлируется уже руками отечественных рабочих на 78 постах. Конвейер, на первый взгляд, проходит некоторую обкатку: захваты с кузовами чередуются с пустыми ячейками, повсеместно развешаны подсказки с периодичностью операций, сотрудников — всего 121 человек. Да и машинокомплектов на данный момент лишь сотня.
Пока производственный темп невысок: с линии сходят всего две машины в час, но до четырех и даже до восьми разогнать его весьма оперативно можно. Главное, что калужский конвейер вообще сдвинули с мертвой точки — это самый важный аспект произошедшего события. И он, к слову, стал третьим заводом, перезапустившимся за три последних месяца. Прямую проводить уже можно, но пока рано.
И сам Citroёn C5 Aircross — машина-то интересная. Не только из-за «понятного» логотипа и узнаваемого дизайна, но и, например, из-за оснащения. Список опций роскошен — предусмотрены даже память настроек сидений и массаж. Салон — истинное богатство комбинированной отделки, которое действительно выглядит как готовый продукт, а не несъедобный салат из разноплановых трендов-ингредиентов.
Тем не менее, несмотря на все это, некоторые сомнения в успехе и востребованности Citroёn C5 Aircross все же закрадываются. Скажем, подогрев имеется только у передних кресел — у заднего дивана и рулевого колеса его нет. Безальтернативный мотор — бензиновый 1,6-литровый на 175 сил, агрегатированный с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод не предусмотрен — ведущими могут выступать исключительно передние колеса.
Поначалу в продаже будут машины в четырех цветах: белом, синем, красном (как патриотично) и сером для чиновников, ведь эта модель уже получила одобрение на участие в госзакупках. Судя по всему, на последние и делается основная ставка: единственная доступная комплектация обойдется в 4 299 000 рублей. Отсюда и разговоры представителей о «премиуме». Дорого? Кому как. Зато не «китаец», скажете, и на том, пожалуй, пока остановимся.
В середине мая первые автомобили попадут к дилерам, а также к журналистам — тогда и продолжим эту интереснейшую историю. Крайне любопытно, как кроссовер проявит себя во время ходовых испытаний: обещается, помимо прочего, восхитительная подвеска, способная перевернуть сложившееся мнение с ног на голову... Что ж, поймали на слове.