1986

И вашим, и нашим: локализация по-китайски не спасет российский автопром

Наши «поднебесные» партнеры играют в свою игру

Согласно неким инсайдерским данным, бывший калужский завод Volkswagen получил Одобрение типа транспортного средства на две модели известного китайского автопроизводителя. Комментировать этот недофакт портал «АвтоВзгляд» не берется, а вот по поводу хитрой китайской стратегии — выскажется.

Поделиться
Изображение И вашим, и нашим: локализация по-китайски не спасет российский автопром

Телеграм-канал «Русский автомобиль» поделился информацией, которую раскопал, связавшись с какими-то своими инсайдерскими источниками. Согласно представленным ими сведениям, компания АГР, которой досталось производство VW, получил ОТТС на некие «поднебесные» модели, весьма популярные у россиян.

ХОДЫ КРИВЫЕ РОЕТ УМНЫЙ КРОТ

Если информация верна, то теперь в России параллельно будут выпускаться два набора этих транспортных средств. Чуть более старые, дорестайлинговые, сходят с конвейера на «Автозаводе Санкт-Петербург». А версии поновее пропишутся в Калуге. Зачем китайской компании такое «раздвоение личности», да еще к тому же создание внутренней конкуренции между своими же моделями — это проблемы ее менеджмента.

Нас во всей этой истории интересует совсем другой аспект, а именно: почему автостроители из Поднебесной столь упорно не желают обосновываться в России прочно, построив собственные предприятия? Пока на такой шаг отважился только Haval. Остальные действуют как подземные умные кроты — роют кривые ходы.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

Причем тихой сапой, под покровом глубокой тайны пробираются на российский рынок и другие производители из КНР. Чем хуже стратегия JAC, мимикрировавшая под возрожденный «Москвич» и обосновавшаяся на «Соллерсе» со своими коммерческими моделями? Или, скажем, Dongfeng на «Моторинвесте»? Да ничем. Те же Фаберже, только в профиль.

Вроде бы, в России начали собирать кроссоверы GAC GS3 и GS8 на заводе АГР в Санкт-Петербурге. Но это неточно. Как всегда, источником информации выступают загадочные анонимы. Сайт «Китайские автомобили» запросил комментарий в пресс-службе бренда. Ответ был весьма уклончивым — ни да, ни нет:

— Для того, чтобы наши планы в полной мере отвечали стратегическим целям и интересам не только компании GAC Motor Rus, но и наших клиентов, мы тщательно анализируем рынок, изучаем возможности вывода новых моделей, а также перспективы локализации производства, по которой решение на сегодняшний день еще не принято...

В ГОТОВНОСТИ СБЕЖАТЬ

Если сейчас, когда экономические условия для входа на наш рынок еще более-менее терпимые, никто особо в Россию не рвется, то что будет дальше? Повышение ставок утильсбора и усилия Центробанка по удержанию неприлично высокой ключевой ставки сделают нашу страну вообще не интересной для автобизнеса.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

Наивные мечты о том, что все тут же бросятся локализовываться, не стоят и выеденного яйца. Ибо бизнесмены прекрасно понимают — платить утильсбор сначала придется из собственного кармана. А уж когда там затраты будут покрыты из бюджета — вопрос темный.

Хаотичные экономические телодвижения отдельных министерств и ведомств, а также неиллюзорный риск попасть под американские санкции не способствуют организации на российской территории иностранных производств. Ибо расставаться с миропорядком, все еще возглавляемым гегемоном, наш финансово-экономической блок не торопится.

И велика вероятность, что китайцы по-прежнему будут занимать позицию, грозящую им в случае чего минимальными потерями. Они продолжат поставлять сюда готовые машинокомплекты, не беря на себя затрат по налаживанию сборочных производств. В случае чего, им достаточно будет лишь прекратить поставки — вот и все дела. Основные убытки лягут на плечи из российских партнеров.