Запуск производства полного цикла: историческая локализация
По-настоящему знаковым для предприятия стал май 2024 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин официально запустили мелкоузловую сборку автомобилей. Это событие обозначило переход на технологию полного цикла, включающую в себя сварку и окраску кузовов. Опция позволила организовать производство городских кроссоверов «Москвич 3» и электромобилей «Москвич 3е» полностью на одной площадке.
С введением нового формата производства количество используемых комплектующих увеличилось в 18 раз. Теперь каждый автомобиль собирается из более чем 900 деталей. Для сравнения, при крупноузловой сборке использовалось всего около 50 компонентов. На данный момент руководство завода активно работает над дальнейшим разукрупнением, стремясь еще больше локализовать производство.
Особое внимание в этом году уделялось модернизации производственных линий. Новая, специально разработанная для предприятия, роботизированная система сварочного оборудования стала еще одной основой нового подхода к работе. Современные технологии помогли вывести контроль качества сварки и сборки на новый уровень.
Качество — во главе угла
Одной из ключевых задач предприятия стал курс на импортозамещение и обеспечение нашей страны качественными автомобилями. На всех этапах производства — от сварки кузова до финальной сборки — внедрены строгие стандарты контроля. Критические параметры сходящих с конвейера автомобилей проверяются с особой тщательностью, а используемые материалы и комплектующие соответствуют требованиям к качеству.
Завод также активно совершенствует производственные процессы, внедряя автоматизацию и передовые технологии. Постоянная работа над улучшениями позволяет выпускать отечественные автомобили, не уступающие ушедшим из России мировым брендам и отвечающие самым строгим запросам рынка.
Двухцветный кузов, новые модели и расширение дилерской сети
Одним из нововведений года стал двухцветный кузов для кроссоверов «Москвич 3». По словам топ-менеджера завода, такое решение не только подчеркивает стиль машины, но и ставит в ряд с современными трендами мирового автомобильного дизайна.
В настоящее время завод активно готовится к запуску нового семиместного кроссовера «Москвич 8», рассказали на предприятии. Новый кроссовер уже вызвал интерес у дилеров и потенциальных покупателей, которые ожидают его выхода в 2025 году.
Продолжает развиваться и сеть дилерских центров предприятия. Сегодня их число достигло 95 в 63 городах России. Таким образом, география продаж охватывает практически всю страну.
Руководство уделяет особое внимание подготовке сотрудников дилерских центров, которые проходят постоянные тренинги и программы повышения квалификации.
Гордость за проделанную работу
На фоне массового повышения цен завод сдержал обещание и сохранил умеренную ценовую политику. Это позволило укрепить позиции в сегменте кроссоверов и завоевать лояльность российских покупателей, для которых сегодня как никогда актуально соотношение цены и качества.
В результате всех описанных событий и факторов можно утверждать, что в 2024 году завод выполнил свои ключевые задачи. Запуск производства полного цикла, расширение модельного ряда, внедрение новых технологий и сохранение доступных цен — все это подчеркивает стремление предприятия стать одним из лидеров российского автопрома.
В июньском интервью изданию «АвтоВзгляд» коммерческий директор завода сообщил, какие эмоции от проделанной работы испытывает команда предприятия.
«Энтузиазм и огромную гордость за то, что сопричастны к возрождению бренда, что сделали невозможное и запустили производство менее чем за 6 месяцев, смогли наладить все процессы с нуля и вывести на рынок новые автомобили», — резюмировал топ-менеджер завода.
Реклама. АО МАЗ «Москвич» ИНН 7709259743, ОГРН 1027739178202, Российская Федерация, г. Москва, Волгоградский проспект, д.42, к.36