Новости, одна другой краше, стройными, почти весенними полноводными ручьями льются через закрытые границы Евросоюза: немецкие автомобильные конвейеры, некогда двигатель всей европейской экономики, выходят из строя один за другим. Перспективы — еще хуже: ни о каком «ренессансе» говорить не приходится, скорее наоборот — планируются дальнейшие сокращения.
Так, Mercedes-Benz уже запланировал сократить до 20 000 сотрудников в рамках проекта о снижении издержек. Немцы, методом «кроилова» зарплатной ведомости, хотят к 2027-му, то есть за два года, снизить расходы на 5 млрд евро, сообщает немецкий информационно-политический еженедельник Focus.
Так же издание назвало и причины столь «выдающихся» управленческих решений: бренд решился на столь непопулярные меры из-за падения спроса на его продукцию и растущей конкуренции со стороны «поднебесных» автопроизводителей. Минуточку, «Мерседес» боится конкуренции с китайцами?
![Фото globallookpress.com](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2025/02/13/19/articlesImages/image/31/d7/74/23/91e8e0105267b31182060f8e1bb0fe39.jpg)
Слова экспертов, утверждающих, что местная экономика в частности и репутация Mercedes-Benz в целом крепко пострадают от таких маневров, это лишь половина той беды, что немцы самостоятельно и своими же руками соорудили себе на голову.
Безусловно, пятизначное сокращение персонала в пропорции, а то и в прогрессии, ударит по смежным отраслям, по региону и по всей стране, а там — и по Евросоюзу. Однако стоит осознать, что лечить надо не симптомы, а болезнь: с каких это пор в Штутгарте боятся китайцев и констатируют снижение спроса?
Уж не с 2022-го ли года, когда бренд хамски, наплевав и на клиентов, и на партнеров, покинул сверхприбыльный российский рынок, где автомобилям Mercedes-Benz буквально поклонялись? Уж не в момент ли отказа от бюджетных российских же ресурсов, на которых, как оказалось, строился весь успех немецкой экономики?
Китайские автомобили, как бы быстро они ни прогрессировали, не могут конкурировать с «трехлучевой звездой» ни по технической, ни по эмоциональной, ни по статусной части. Далеко еще китайцам до такого качества и такой инженерии. Зато могут — по экономической.
И эта самая финансовая составляющая позволит КНР просто задавить немецкий автопром, а после — скупить по дешевке со всеми потрохами. Будут, будут в России продавать Mercedes, некуда им деваться. Только заведовать этим вопросом будут уже китайцы, а не немцы. Впрочем, сами виноваты.