LADA XRAY
Многообещающий тольяттинский «хетчбэк в стиле SUV» (именно так назвал свою модель автостроитель) должен встать на конвейер 15 декабря. И если у «вазовцев» ничего не сорвется, то в продажу новинка поступит в начале будущего года. Буквально на днях стало известно, что помимо откровенно слабого 106-сильного мотора, автомобиль получит «топовый» двигатель с отдачей в 123 «лошадки» с роботизированной КП. Первой же в шоу-румах появится версия XRAY в сочетании с движком объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. и пятискоростной «механикой». Вот только некогда обещанный полный привод, вероятнее всего, мы так и не увидим. По-видимому, менеджмент производителя счел достаточным факт присутствия на рынке нестареющей за 30 с лишним лет «Нивы». Что касается ценника, то свежий «паркетник» покупатели смогут приобрести за минимальные 575 000 рублей. Во всяком случае, такая цифра была названа главой АВТОВАЗа Бу Андерссоном в конце лета. А с учетом того, как ежемесячно подскакивают прайсы на модельный ряд волжского автозавода, можно с большой долей вероятности полагать, что XRAY по факту выйдет много дороже. Что в итоге может оттолкнуть массового потребителя. Если так, то все это похоже на своеобразную стратегию продвижения другой модели – соплатформенного и не очень-то пользующейся спросом Renault Sandero Stepway. «Реношникам» ведь виднее, как правильно использовать подчиненный ему АВТОВАЗ.
BMW X1
А этот самый дешевый кроссовер в линейке баварского автопроизводителя появится у нас уже в конце текущего месяца. За моноприводную модификацию с 2-литровым 192-сильным мотором и АКП будущим владельцам придется выложить 1 960 000 рублей. Притом, что теперь у BMW X1 ведущие колеса не задние, а передние (использована та же платформа, что у BMW Active Tourer 2-er и последней генерации MINI). Поэтому любители классического привода, увы, проходят мимо. При желании же оседлать полный привод и «дизель», развивающий 231 л.с., потребуется выложить не менее 2 450 000 «деревянных».
VOLKSWAGEN TIGUAN
Представленный в рамках минувшего автосалона во Франкфурте кроссовер нового поколения обещают привезти к нам в начале будущего года. Более того, его намерены «прописать» на калужском конвейере. Если, конечно, последние события вокруг вольфсбургского производителя не вынудятпоследнего изменить планы. Стоит напомнить, что в основу новинки легла модульная платформа MQB, известная нам по моделям Passat, Golf и ряду других машин «родственных» брендов. Помимо явно преобразившегося внешнего вида и кучи новоявленных «фишек» в салоне, «Тигуан» стал выше на 200 миллиметров и получил новую муфту Haldex пятого поколения. Что касается силовой линейки, то она объединила целых восемь агрегатов – четыре бензиновых и четыре дизельных (в мощностном диапазоне от бюджетных 115 л.с. до «топовых» 240 л.с.). Последний, к слову, имеет двойной нагнетатель (тот самый, что прижился на восьмой генерации VW Passat). Трансмиссия – на выбор – шестискоростная «механика», либо «роботы» о шести и семи ступенях.
LEXUS RX
«Обновленец», получивший в свой арсенал свежие двигатели, должен приехать к нам в начале грядущего года. Наверняка самым востребованным из агрегатов, для россиян окажется турбомотор с рабочим объемом 2 литра, с которых японские инженеры умудрились снять аж 238 «скакунов» (такой движок, напомним, уже устанавливают на модели IS200t и NX). Впрочем, если этого вам покажется мало, в запасе у Lexus есть более производительный 296-сильный двигатель и «гибрид» 3,5-литрового V6 с двумя электромоторами суммарной мощностью 313 «лошадей». Специально для россиян кроссовер наделили зимним пакетом опций, в частности, подогревом стеклоочистителей, омывающих форсунок, зеркал, сидений и руля. О ценах пока не сообщается.
KIA SPORTAGE
Бытует мнение, что с последним обновлением, которое мы могли наблюдать во Франкфурте-на-Майне, «кореец» сильно прибавит в стоимости. Впрочем, об этом мы узнаем в первом квартале будущего года. Следует заметить, что кроме весьма своеобразной внешности, он также обзавелся новейшими двигателями. В их числе — бензиновые «атмосферник» мощностью 132 л.с. и 177-сильный турбированный, а также пара дизельных, самым «горячим» из которых является 2-литровый агрегат, выдающий 184 л.с. В самом «навороченном» варианте исполнения, SUV обладает интеллектуальным мультимедийным комплексом, акустической системой от JBL и целым спектром полезных электронных ассистентов.
JAGUAR F-PACE
Первый кроссовер люксовой британской марки, построенный на той же архитектуре, что и седаны XF и XE, начнет собирать заказы с начала следующего года. Самым дешевым станет вариант с 2-литровым «турбодизелем» мощностью 180 «скакунов». Российские цены пока не объявлены, а вот в США за эту версию попросят 41 000 долларов. Более «шустрая» модификация с 3-литровой «турбошестеркой» (340 л.с.) заставит выложить не менее 42 400 «зеленых». А самый разгоряченный «топовый» F-Pace с отдачей в 380 «лошадей» отберет у клиента без малого 57 000 «баксов». В переводе на наши деньги – около 3 700 000 рублей, что при нынешнем курсе, надо сказать, не так уж и много. Во всяком случае, для «Ягуара».
BENTLEY BENTAYGA
Переходим к тяжелой артиллерии. Поклонники Porsche Cayenne Turbo S, подвиньтесь! В Россию едет самый быстрый внедорожник планеты, чья максимальная скорость достигает 301 км/ч! Еще бы – ведь под его капотом спрятался «табун» из 608 «скакунов», погоняемых 12-цилиндровым твин-турбо с ураганным моментом в 900 Нм. Компанию ему составляет восьмидиапазонный «автомат» от ZF. Что примечательно, Bentayga является не только самым бодрым SUV в мире, но и самым дорогим. В самой доступной версии первый за всю историю Bentley внедорожник выйдет порядка 200 000 евро. Причем все 3600 экземпляров, запланированных к выпуску первой партией, уже распроданы по предварительным заказам. А в списке будущих владельцев замечены и россияне. Поэтому первые машины на наших улицах мы увидим уже по весне.