Мы не стали объединять кроссоверы с внедорожниками, хотя среди последних есть несколько реальных претендентов на призовые места – назовем хотя бы LADA 4x4, Chevrolet Niva или UAZ Patriot, продающиеся получше, чем тот же Qashqai. Однако функционально и конструктивно они слишком сильно отличаются друг от друга, чтобы сваливать их в общую кучу. Не попали в поле нашего зрения и псевдо-кроссоверы вроде Kia Soul.
Renault Duster, от 599 000 рублей
Суперпопулярный в России кроссовер по продажам опережает даже бюджетную «Калину» и идет ноздря в ноздрю с «Поло». Ко всему автомобиль может похвастаться неплохими внедорожными задатками, но это, конечно, не в базовой версии Authentique – переднеприводной, с двигателем мощностью 114 л.с. и механической коробкой. Самой ходовой версией по-прежнему является Privilege с двухлитровым мотором о 143 силах и приводом на все колеса. Из-за этих технических преимуществ и цена ее повыше почти на треть – она составляет уже 872 990 рублей.
Nissan Terrano, от 839 000 рублей
Японский вариант кроссовера Renault Duster практически идентичен ему по внешности и технической начинке, вся разница между автомобилями только в оформлении передней части, а точнее радиаторной решетки. Terrano стоит ощутимо дороже и, хотя это происходит в первую очередь за счет более богатого оснащения, продается он в три с половиной раза хуже. Охотнее всего раскупают комплектацию Elegance Plus – передеприводную, с относительно мощным 135-сильным двухлитровым мотором и четырехступенчатым «автоматом» по цене 994 000 рублей. Также пользуется спросом и базовая переднеприводная версия Comfort, вооруженная 1.6-литровым двигателем и «механикой».
Nissan Qashqai, от 979 000 рублей
Базовая версия оборудована неплохо, но и стоит порядочно. Тем не менее, большинство поклонников этой модели предпочитает гораздо более оснащенную и дорогую комплектацию SE+. Причем доплачивать они готовы вовсе не за полный привод, а лишь за двигатель помощнее и список опций подлиннее. Вместо 115 сил под капотом покупатели хотят иметь 144 л.с., да плюс к ним вариатор, а не простецкую «механику». И то дело – со слабеньким мотором Qashqai динамикой не блещет. Искомый набор вы получите за 1 273 000 рублей, а дополнительно к нему – двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, электропривод складывания зеркал и диски из легкого сплава.
Mitsubishi ASX, от 889 000 рублей
На самом деле по прайсу базовая версия, оснащенная 117-сильным двигателем, механической коробкой и приводом на передние колеса стоит 989 000 целковых, однако компания продлила до 31 декабря действие скидки в размере 100 000 рублей. Но желающих приобрести именно эту комплектацию немного. В основном покупатели склоняются к более мощной версии Instyle, вооруженной мотором в 140 л.с., вариатором и передним приводом. За нее придется выложить 1 259 000 рублей с учетом все той же скидки. Список опций тут побогаче, в него входят такие небесполезные дополнения, как системы динамической стабилизации и помощи при старте на подъеме, а также электропривод складывания зеркал, светодиодные ходовые огни и даже кожаный салон.
Skoda Yeti, от 967 000 рублей
Кроссовер Yeti симпатичен, несет на капоте эмблему солидной марки и демонстрирует неплохие ездовые качества. В базовом варианте он предлагается со 110-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой. Впрочем, это не самая ходовая версия, поскольку клиенты «Шкоды» в большинстве своем предпочитают «автомат». С базовым мотором они покупают Ambition за 1 102 000 рублей, а более состоятельные выбирают полноприводный Style с 152-сильным агрегатом и роботом DSG за 1 346 000 руб. Оба варианта берут в исполнении Outdoor, которое отличают пластиковый обвес по нижнему краю кузова и крутые накладки на бамперы, за которые приходится доплатить всего восемь тысяч.
В десятку самых продаваемых кроссоверов, базовые версии которых стоят до 1 000 000 рублей, попадают также Lifan X60, Nissan Juke, Ford EcoSport, SsangYong Actyon и Geely Emgrand X7. Что интересно, по своей популярности автомобили этого класса опережают обычные седаны и хетчбэки, занимающие ту же ценовую нишу.