Кроссоверы и внедорожники, наряду с компактными моделями В-класса, пользуются в нашей стране самым большим спросом. Однако в 2015-ом обладателями новых моделей SUV стали 541 000 россиян, что почти на 41% меньше, чем годом ранее. При этом продажи всех легковых авто и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2015 года снизились лишь на 35,7%. Таким образом, темпы падения спроса на кроссоверы на российском авторынке опережает сжатие в прочих его сегментах. По данным «Автостата», доля кроссоверов на российском рынке уменьшилась с 39% до 36,2%.
Спрос на самую популярную модель Renault Duster упал на 42,3% до 43 900 единиц. Тольяттинский бестселлер LADA 4х4 стали покупать меньше на 17,7% (35 300 шт.), а Chevrolet Niva на 27,8% (31 400 шт.) Четвертое место в рейтинге востребованности занимает Toyota RAV4 (27 100 шт., −30,4%), пятое — KIA Sportage (20 800 шт., −32,2%).
В «десятку» вошли Nissan X-Trail, Hyundai iх35, Mazda CX−5 и Mitsubishi Outlander. Самые выгодные позиции с точки зрения наименьшего падения продаж оказались у отечественного УАЗ Патриот (−5,3% до 19 950 шт.), хотя в общем списке внедорожник занял седьмую позицию.
В нынешних условиях россияне вынуждены экономить и покупать модели более доступных сегментов, все чаще прибегая к предложениям вторичного рынка. Тем не менее, в общем целом российский автопарк еще худо-бедно продолжает расти: в прошлом году количество машин в стране увеличилось на 1,7% и достигло 40 622 597 автомобилей. Большинство из них — представители иностранных марок (21 864 077 шт.). Сохранится ли этот рост в текущем году — большой вопрос.