CHEVROLET NIVA
Наверняка многие не согласятся с тем, что это типичный городской кроссовер, ведь у него есть двухступенчатая раздатка с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Да, «Шнива» действительно не «паркетник», а универсальный внедорожник, но особых внедорожных способностей раздаточная коробка ей не добавляет. До проходимости LADA 4x4 ему – как АВТОВАЗу до сокращения убытков, а вот скакать через бордюры в мегаполисе и бороздить грунтовку по пути на дачу «Шеви» умеет на раз-два.
Конечно, ни о каком комфорте и мало-мальски приемлемом наборе опций за 495 000 рублей говорить не приходится. За эти деньги вы получите машину с откровенно дохлым 80-сильным движком и механической трансмиссией. Из прелестей жизни – центральный замок, иммобилайзер и гидроусилитель руля. Вот, собственно, и все.
Чтобы не умываться собственным потом в летних заторах, придется доплатить 34 000 рублей – во столько обойдется установка кондиционера. А за собственную безопасность в виде фронтальных подушек потребуется выложить еще 41 000 «деревянных».
LIFAN X50
Позвольте, зачем платить 570 000 рублей за кондовый и практически голый автомобиль, если китайцы предлагают куда более симпатичный и современный вариант за меньшие деньги? Судите сами – младший кроссовер в линейке самого продаваемого на нашем рынке автобренда из КНР доступен за 509 900 рублей.
В эту сумму оценивается переднеприводный автомобиль с вполне адекватным 103-сильным мотором, агрегатированным пятискоростной «механикой», а также парой передних подушек безопасности, электрическими стеклоподъемниками и обогревом зеркал. Кроме того, «азиат» может похвастать кожаным салоном, аудиосистемой с поддержкой CD/MP3-форматов и возможностью подключения дополнительных USB-устройств.
Разумеется, есть тут гидроусилитель рулевого колеса, кондиционер и даже сервопривод пятой двери. А что еще нужно? Пожалуй, лишь две педали вместо трех, да и те есть – доплата за вариатор составит 90 000 рублей.
LADA XRAY
Новая модель АВТОВАЗа до звания кроссовера, конечно, не дотягивает, но почему бы и не помечтать. Во всяком случае, тольяттинцы позиционируют ее именно, как SUV. На самом деле «Иксрей» – обычный хетчбэк с повышенным клиренсом и передним приводом, что, впрочем, не мешает ему претендовать на место в этом сегменте.
Только вот с ценником волжане явно не угадали – продукт мог бы стать массовым, если бы прайс не оказался выше полумиллиона рублей. Как бы то ни было, недокроссовер подпадает под категорию «бюжетников», но порадовать потребителя ему особо нечем. За 589 000 рублей будущие владельцы получат авто с электростеклоподъемниками только на передних дверях, центральным замком и – о чудо – аудиосистемой. За безопасность – аллилуйя – отвечают два фронтальных эйрбега и функция беспроводной связи.
Под капотом XRAY разместился тот же мотор, что и у LADA Vesta – 1,6-литровый агрегат мощностью 106 л.с., сопряженный с пятиступенчатой «механикой». Более вменяемый двигатель о 122 «лошадях», работающий с безальтернативным однодисковым «роботом», выудит из кошелька не менее 653 000 рублей.
CHERY TIGGO FL
А что нам предложит кроссовер от самой узнаваемой в России автомобильной марки из Поднебесной? Довольно богатая комплектация «Тигго» выйдет всего на 10 000 рублей дороже самой доступной версии «Иксрея». Тут вам и полный электропакет, и кондиционер-подогревы, и мультифункциональное рулевое колесо.
Что касается агрегатов, то в движение автомобиль приводится весьма резвым 126-сильным двигателем, работающим в связке с пятискоростной механической трансмиссией. При желании оседлать двухпедальный вариант кроссовера с вариатором, придется заплатить 669 900 рублей – на 16 000 больше, чем «Лада» с задумчивой и дерганной роботизированной коробкой с одним сцеплением.
RENAULT DUSTER
Ровно столько же, сколько и первоначальная версия «китайца» стоит бестселлер российского рынка в сегменте SUV. Правда, тут важно отметить, что 599 000 рублей – это рекомендованная цена производителя, а по факту у дилеров машину с таким прайсом найти нереально.
Но даже если вам повезет, радоваться рано – переднеприводный кроссовер с пятиступенчатой «механикой» и 114-сильным мотором ничем, кроме руля и сидений обрадовать не сможет. Ни об электрических стеклоподъемниках, ни о подогреве зеркал, ни тем более о кондиционере речи не идет. Скажем больше – здесь нет даже центрального освещения салона и напольных ковриков, не говоря уже о каком-то там бортовом компьютере.
Хотите нафаршировать свой «Дастер» – готовьте минимум 730 990 рублей! А за полный привод и морально устаревший четырехдиапазонный «автомат» у вас попросят еще без малого 130 000 в российской валюте. Но и это, надо сказать, далеко не самая нарядная комплектация.