18317

Volkswagen Tiguan: не могу сказать «прощай»

Тест-драйв уходящего поколения немецкого компактного кроссовера
На российский рынок вскоре прибудет второе издание Tiguan, однако компания Volkswagen намерена продавать автомобили уходящего поколения параллельно с новыми. И вот вопрос — чем же может привлечь потенциальных покупателей старый «Тигуан», когда в автосалонах будет красоваться уже более современная машина следующей генерации?
Поделиться
Изображение Volkswagen Tiguan: не могу сказать «прощай»

Несомненно, Tiguan второго поколения будет во многом современнее и прогрессивнее нынешнего, дебютировавшего аж в далеком 2007 году — если не считать промежуточный рестайлинг, конечно. Однако у «старичка» припасено немало козырей в рукаве в грядущей конкурентной борьбе «отцов с детьми», которые смогу обеспечить ему стабильный спрос. Ведь строгий, в меру консервативный Tiguan выглядит вполне привлекательно, а его технический арсенал останется актуальным еще не один год. Наверняка немало клиентов увидят в такой покупке свою выгоду. Например, к автомобилям Volkswagen самые нежные чувства испытывают угонщики, причем не только в России, но и по всему миру. Соответственно, нельзя скидывать со счетов такой возможный расчет — приобретая якобы «устаревший» Tiguan, его хозяин получает некую страховку, оберегающую от навязчивого внимания автомобильных воров.

И вот что еще немаловажно. Среди российских автовладельцев, в том числе и моих знакомых, немало таких, кто предпочитает покупать машину на излете ее конвейерной жизни. Мотив прост и логичен — за время производства большинство детских болезней модели, как правило, уже вылечено, и в дальнейшей эксплуатации с ней не будет больших проблем. Именно поэтому у ветерана есть немало шансов на успех.

Далее. При параллельной продаже обоих автомобилей, старший «Тигуан» по логике должен быть заметно доступнее своего оппонента. Вот вам еще один весомый довод в его пользу.

Вряд ли вторая генерация кроссовера окажется на голову выше предшественника по ходовым свойствам и управляемости. Шасси «первого» Tiguan изначально настроено практически идеально. Добираясь на дачу, я часто езжу от Дмитрова до Клина по дороге с качественным и ровным покрытием, но достаточно узкой и извилистой. Эта трасса выступает для меня своего рода полигоном, где проверку проходят ходовые качества автомобиля.

Надо сказать, что за асфальт Tiguan цепляется хваткой бульдога, точно следуя заданной траектории. Раз за разом я увеличивал темп движения, пытаясь пустить в занос задние колеса. И, наконец, дождался сбоя — но не машины, а собственного вестибулярного аппарата.

На ходу автомобиль достаточно комфортабелен. Правда, плавность хода сохраняется до определенного предела: на крупных неровностях и колдобинах подвеска начинает отрабатывать жестче, хотя до пробоя дело не доходит. Можно посетовать на раннее срабатывание ABS — нередко при оттормаживании на совершенно сухом асфальте в педаль отдаются характерные вибрации. На обледневшем покрытии антиблоктровочная система вступает в действие еще раньше и куда явственнее.

Внедорожные свойства кроссовера я проверять не стал: нет никакого смысла загонять в непролазные дебри «паркетник», где задняя ось подключается вискомуфтой. Впрочем, во время фотосессии на берегу реки Tiguan показал себя неплохо. Ради эффектного кадра пришлось подъехать к самой кромке воды. Едва на илистом пятачке стали пробуксовывать передние колеса, как тут же в дело вступили задние, и кроссовер уверенно выбрался из вязкой жижи. Правда, экспериментировать с более сложными упражнениями у меня почему-то желания не возникло.

Больше всего в этом кроссовере мне импонируют его динамические таланты. Доставшуюся нам на тест модификацию вполне можно назвать «волком в овечьей шкуре». Автомобиль по первому требованию готов к ускорению. Даже со скорости 90 км/ч можно «пульнуть» так, что сидящих в салоне ощутимо вожмет в кресла. Этим «Тигуан» обязан двухлитровому бензиновому двигателю с турбонаддувом мощностью 180 л.с.

Мотор не только мощен, но и достаточно экономичен. За время тест-драйва средний расход топлива по показаниям бортового компьютера составил всего 7,7 л/100 км — прекрасный результат для полноприводного кроссовера с классическим гидромеханическим «автоматом», даже с учетом того, что по большей части гонял я его по трассе.

Кстати, эта коробка — еще один немалый плюс. Дело в том, семиступенчатый «робот» DSG в российских условиях не демонстрирует высокую надежность, а его обслуживание и ремонт весьма дороги. Проблема эта широко известна, и недоверие покупателей часто переносится даже на более надежного шестиступенчатого собрата. В этой ситуации особо пугливые имеют хорошую альтернативу в виде классического «автомата», который отличается расторопностью и плавностью переключения передач. При грамотной эксплуатации проблем с ним скорее всего не будет. Пока не известно, окажется ли в арсенале второго поколения кроссовера автоматическая коробка. Если нет, то шансов у «старичка» в борьбе за покупателей станет еще больше.

Не разочаровывает Tiguan и в плане эргономики. Разве что диапазоны регулировки рулевого колеса по высоте и вылету недостаточны, чтобы мне удалось устроиться в водительском кресле с полным комфортом. А еще хотелось бы зеркала заднего вида чуть покрупнее. Зато в остальном все отлично: качество материалов не оставляет желать лучшего, добротность и аккуратность сборки проявляется в мельчайших деталях — даже потолочные ручки и крышка очешника снабжены микролифтом. Багажник довольно вместителен, а при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается втрое.

В общем, у этого практичного автомобиля на все случаи жизни может оказаться немало преимуществ перед преемником, поскольку его потребительские свойства точно не будут сильно хуже, а цена, скорее всего, окажется заметно ниже.