Нынешняя выставка, которая откроет свои двери для журналистов 24 августа, собрала — не поверите — целых 10 автопроизводителей. В их числе — корейский Hyundai, немецкие Mercedes-Benz и Smart, иранский IKCO (да, на Ближнем Востоке тоже делают машины, если вы случайно забыли), китайский квартет в лице в лице FAW, Changan, Geely и Dongfeng, а также Ravon и, конечно же, отечественный АВТОВАЗ. С него, пожалуй, и начнем.
LADA XCODE
Несмотря на то, что интернет взрывается сообщениями о многообещающем кроссовере из Тольятти, речь пока идет всего лишь навсего о концепте. Скажем больше — официально вазовцы даже не подтвердили, что автомобиль получит именно такое название. Как бы то ни было, прототип сразу после презентации вполне себе спокойненько может отправиться на покой. А что — мало ли у Волжского автозавода было достойных концептов, так и не доживших до серийного производства? Куда больше, чем можно себе представить!
Впрочем, это не отменяет повышенного интереса у поклонников «Жигулей» к очередному «искобразному» прототипу с повышенным клиренсом и, возможно, полным приводом. А что из него получится — покажет время.
HYUNDAI CRETA
Откровенно говоря, «убийца» Renault Duster, о котором корейцы уже прожужжали все уши, новинкой давно не является. Мало того, что он не первый год продается в ряде стран, так еще и в России его уже где только не показывали.
Бороться за полноправное лидерство в сегменте на нашем рынке он будет с помощью вкусного ценника и приличного арсенала опций. По нашим собственным данным, продажи Hyundai Creta официально стартуют 9 сентбря. Впрочем, оформить предварительный заказ на кроссовер у дилеров можно уже сегодня.
GEELY NL3
Занимающий вторую строчку после Lifan по продажам среди всех автобрендов из КНР, этот производитель представит сразу несколько кроссоверов. Прежде всего, публику может заинтересовать модель с заводским обозначением NL3, который китайцы выпустили под чутким руководством бывшего дизайнера Volvo Питера Хорбери.
Надо признать, что автомобиль не копирует собой изделия именитых мировых производителей, как это часто наблюдается у ребят из Поднебесной. Будем надеяться, что и в эксплуатации он не подведет. Помимо прочего, линейку SUV дополнят «паркетник» Emgrand Cross и новое поколение уже знакомого россиянам «проходимца» Geely Emgrand X7.
DFM AX3
Кроме перелицованного Nissan Qashqai прошлого поколения в виде Dongfeng AX7, который мы видели на Московском автосалоне аж два года назад, азиаты покажут совершенно новый компактный кроссовер АХ3.
Пусть у него совершенно несерьезный клиренс для SUV — всего 170 мм, зато дури под капотом хоть отбавляй. В движение авто приводится 140-сильным турбированным мотором, который может работать с «механикой» и АКП. Кроме того, DFM презентует в «Крокусе» полноприводный пикап с претенциозным названием Rich.
FAW D60
А эти ребята вновь попытаются предложить всеядным, как им кажется, россиянам кроссовер Besturn X80, который должен был появиться у нас в продаже еще два с лишним года назад.
Но куда более интересна у FAW другая модель — субкомпактный «паркетник» D60, призванный стать едва ли не самым доступным предложением в сегменте. Если так оно и случится, то у азиатов есть реальные шансы закрепиться на нашем рынке. Конечно, этот автомобиль далеко не «вау» — ни в плане дизайна, ни с технической точки зрения, что впрочем, не лишает его права на существование.
MERCEDES-BENZ GLC COUPE
Если все то, о чем говорилось выше, было действительно интересно, то дальше смотреть особо не на что. Купеобразный кроссовер штутгартской марки, построенный на модульной платформе MRA, дорог не только внешне: в самом простом варианте исполнения автомобиль обойдется без малого в 3 700 000 рублей.
За эту сумму можно купить целых семь Lifan X60, пять с половиной LADA XRAY и четыре с лишним Hyundai Creta. Ну, а ценник самой нарядной версии GLC 250d 4MATIC легко переваливает за 4 000 000 «деревянных» с учетом не самых дорогих «допов».