Между прочим, если автомобиль по мнению некоторых придир имеет не самую удачную внешность, то это совсем не значит, что он не пользуется популярностью — даже если в число придир попадает большинство покупателей. Превосходным примером тому может служить успех Nissan Juke, нестандартный экстерьер которого многих приводил в ступор. В период своего присутствия на российском рынке автомобиль мог похвастаться вполне приличными объемами реализации.
Правда, есть и обратные случаи. Так, Toyota с конца прошлого года начала мировые продажи своего кроссовера C-HR и даже получила «Одобрение типа транспортного средства» в России, как явствует из информации в базе «Роспатента». Однако ввозить в нашу страну машины японцы пока не торопятся. Вероятно, прав шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, предположивший, что Toyota слишком радикально подошла к дизайну модели, рассчитывая на имя и авторитет марки, но теперь не очень уверена в успехе своей затеи.
Так или иначе, экстерьер некоторых автомобилей, как нам кажется, заслуживает пары «ласковых». Что мы и делаем, имея в виду лишь те машины, которые на настоящий момент официально продаются в России — в порядке возрастания их цены.
Renault Duster
Подтверждая вышесказанное, «Дастер» по итогам первых четырех месяцев этого года продавался весьма неплохо, заняв четвертое место в общем зачете и пропустив вперед только Hyundai Creta в компании кроссоверов. Его популярности, базирующейся на конкурентоспособной цене, отнюдь не помешали ультраперегруженная составными элементами оптика, лапидарная хромированная перекладина на радиаторной решетке и огромная губа защиты кузова, практически полностью заменившая передний бампер. По правде говоря, брат-близнец француза Nissan Terrano выглядит скромнее и приличнее.
KIA Soul
Нетвердо уверенный в своей классовой принадлежности, этот автомобиль всеми силами пытается отстоять свое право считаться кроссовером. Это сделать действительно нелегко при тотальном отсутствии полного привода и мизерном клиренсе в 153 мм. Не добавляет привлекательности машине малоизящный коробкообразный кузов. Собственно, и лицевая часть после рестайлинга не впечатляет. Изменение, пожалуй, к худшему, как сказал джентльмен, когда ему разменяли полкроны на два фальшивых шиллинга и шесть пенсов.
KIA Sportage
Решетка радиатора, выполненная в виде то ли носа, то ли улыбки тигра — одинаково не похоже ни на то, ни на другое — в принципе не отличается изысканностью формы, а на этом кроссовере смотрится откровенно нелепо. В сочетании с непропорционально маленькими для массивного передка фарами и фасеточными противотуманками автомобиль, как мы уже отмечали, выглядит как злая пародия на Котобуса из японского мультика «Тоторо».
Toyota Land Cruiser Prado
Привет из прошлого столетия… Именитая марка, вообще-то, могла бы немного осовременить своего ископаемого монстра, а не отделываться туманными ссылками на желание сохранить дух настоящего внедорожника. Ибо дух этот гнездится в раме, зависимой подвеске, понижающей передаче и жестко подключаемом полном приводе, а вовсе не в архаичном внешнем виде машины. И тут не удастся отделаться одним лишь оттягиванием углов фар к лобовому стеклу и переднему бамперу — пора внести хоть минимальную гармонию в экстерьер, создающий ныне впечатление крайней неустойчивости всего сооружения.
Infiniti QX80
На последнем месте — исходя исключительно из умопомрачительной цены, а не из красоты дизайнерских решений — с полным основанием размещается большой кроссовер от американо-премиального бренда. В самом деле, при взгляде на автомобиль кажется, что он страдает синдромом Дауна — из-за массивного лба, нависающего над заплывшими глазками. Дисгармония линий совершенно не соответствует прайс-листу, самой маленькой суммой в котором значится 4 400 000 рублей. За такие деньги можно было бы соорудить что-нибудь посимпатичнее.