Начнем с наиболее общего «букета» заблуждений, назовем его «марочным». Например о том, что японские кроссоверы более надежны. Или что «немцы» более экономичны, а «корейцы» более дешевы. Все это — не более чем плоды усилий маркетологов, рекламщиков и прочих специалистов навешать лапшу на уши покупателю. На самом деле, «японцы» не более надежны, чем «немцы» с «корейцами». Миф о якобы феноменальной выносливости той же «Toyota» зиждется лишь на том, что бренд, традиционно, даже в самых свежих своих моделях, как правило, используют морально устаревшие моторы и трансмиссии. Потребителю же эта жлобская экономия на внедрении инноваций подается под видом приверженности проверенным временем техническим решениям.
Однако, если изучить объемы поставок запчастей для тех или иных марок в Россию выяснится, что они находятся примерно на одном и том же уровне — если считать пропорционально доле той или иной марки в автопарке страны. «Проверенные временем» конструкции ломаются также как и новые: повышать надежность агрегатов в ущерб себестоимости машины дураков нет. То же касается и экономичности «немцев» и дешевизне «корейцев». Да, в немецких машинах, куда ни плюнь, стоят сплошняком все турбированные моторы да роботизированные трансмиссии. Но хоть «турбо», хоть не «турбо», а кормить всех лошадок под капотом «кормить» бензином приходится, никуда от этого не денешься.
И когда по окончании гарантийного срока на машину наступает неизбежный конец «роботу»– об экономии денег можно уже не вспоминать. А дешевизна «корейцев» пери покупке сполна искупается дороговизной их обслуживания и прожорливостью двигателей
. Вторая «засада» поджидает любителя кроссоверов «со стороны» привода! И это при том, что чуть ли не главным и неоспоримым превосходством кроссовера над «недоприводными» считается именно то, что мотор тут может вращать сразу все колеса. Но резко повышенные внедорожные возможности такого транспортного средства — не более чем общая теория.
На практике «кроссовер» к нынешнему моменту превратился в обозначение характерного типа кузова, не более того. Во-первых потому, что большинство автопроизводителей в линейках своих кроссоверов имеют переднеприводные версии. Во-вторых, все китайцы, многие французы, а с некоторых пор и отечественный автопроизводитель «впаривают» клиентам множество моделей «кроссоверов», у которых даже конструктивно отсутствует возможность оснащения полным приводом. Для них даже придуман идиотский по своей сути термин — «передлнеприводный кроссовер». И, как ни странно, «пипл хавает». Одним лишь плодом совместной работы маркетологов всех автобрендов объяснить популярность «фейковых кроссоверов» нельзя. Это — следствие дурацкой моды на «кроссоверный» тип кузова, не более того. Когда в малообразованных массах считается, что обладание «кроссовером» — круто само по себе, — факт, что машина, с технической точки зрения, ничем не отличатся от банального хетчбэка уже никого не интересует.