Идеальный внешний вид и, по словам продавца, техническое состояние машины — не повод расставаться с деньгами. У подержанных «Кашкаев» есть свои скелеты в шкафу, о которых стоит знать перед покупкой.
Начнем с того, что Nissan Qashqai первого поколения (2006—2013 гг.) был довольно тесным. Задний диван не располагает к комфортным длительным поездкам, когда твой рост выше 180 см. Да и детям в автокреслах тоже придется туго — колени гарантированно упрутся в спинку впереди стоящего сиденья. Багажный отсек объем 410 литров — не самый лучший для поездок на дачу.
Проверенный временем мотор 1,6 л. (114 л. с.) откровенно слабоват. Поэтому лучше смотреть на 140-сильную двухлитровую версию, либо 150-сильный дизель. Да, если увидите в продаже бензиновый 2-литровый Qashqai с ГБО, лучше сразу отойти — двигатель разрабатывался исключительно под бензин.
Но даже если тяга даже самого маломощного кроссовера вас устроит, то жесткая работа задней подвески — вряд ли.
Кстати, жалобы на слабость подвески первого поколения «Кашкая» были нормой — владельцы постоянно упоминали о том, что для ранней диагностики неисправности, в нее нужно заглядывать чаще обычного. На 30 000 приходилось менять сайлент-блоки, да и шаровые опоры держались немногим дольше.
Задние амортизаторы быстро изнашивались и с грохотом отрабатывали неровности. Впрочем, последнюю проблему производитель решил довольно оперативно, сменив поставщика. Но полностью избавиться от недуга подвески так и не удалось.
Раздатка полноприводных версий довольно быстро изнашивается из-за шестерен, которые постоянно вращаются, вне зависимости от режима работы трансмиссии.
Вариатор от Jatco JF015E, который устанавливался на «Кашкаи» с мотором 1,6 литра, из-за особенности конструкции, был головной болью едва ли не всех владельцев. Коробка не выхаживает больше 100 000 км. И частенько агрегат выходил из строя уже на пробеге от 20 до 50 тыс. км. Ремонт этого узла был чрезмерно дорогим.
Двухлитровому кроссоверу полагался более мощный вариатор JF011E. С данным мотором агрегат легко выхаживает 150 000—200 000 км. А болячек у агрегата не отмечалось.
«Кашкаи» тех годов довольно шумные — на это жаловалось большинство владельцев. И хотя японцы постоянно рапортуют об усилении звукопоглощающих материалов, с каждым «улучшайзингом», претензий со стороны клиентов становится не сильно меньше.
А еще собственники авто в ряде случаев жалуются на нестабильно работающую печку. Для суровых российских зим — не самое приятная особенность.