Большой купе-кроссовер Audi Q8, чья премьера прошла в Китае летом прошлого года, выкатили в спортивной версии. Премиальный «паркетник» вооружили четырехлитровым бензиновым V8 с наддувом мощностью 600 л. с., работающим с восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic и полным приводом quattro.
Мотор получил «надстройку» в виде 48-вольтового стартер-генератора с ременным приводом и литий-ионной батареей, благодаря чему может сэкономить до 0,8 л топлива на «сотню». Кроме того, двигатель «научили» отключать несколько цилиндров, если он начинает работать при низких нагрузках.
Агрегат помогает авто «выстреливать» с нуля до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а до второй сотни — за 13,7 секунды. Максимальная скорость кроссовера ограничили отметкой в 250 км/ч. С пакетом Dynamic, предложенным за доплату, «максималка» достигнет 305 км/ч.
Новый Audi RS Q8 получил адаптивную спортивную пневмоподвеску с изменяемыми характеристиками; систему рулевого управления, при необходимости поворачивающую задние колеса, а также переднюю и заднюю подвески пятирычажной конструкции. По умолчанию автомобиль оснащается 22-дюймовыми десятиспицевыми колесными дисками.
Внешне от своего обычного собрата RS Q8 отличается оформлением решетки радиатора и спортивным пластиковым обвесом. К европейским дилерам новинка приедет в первом квартале 2020 года, а российские покупатели увидят ее чуть позже, но тоже в первой половине будущего года.