Наш тест Haval Dargo был не очень долгим — не ресурсное, увы испытание. За это время можно было сделать выводы о ходовых качествах и работе подвески нового автомобиля. Но техническое состояние, особенно после длинного пробега, оценить невозможно. К счастью, есть те, кто уже сумел это сделать и решил поделиться с нами своими впечатлениями.
Читатели пишут, что на Haval Dargo надо обязательно ставить сетку в решетку радиатора. Иначе мелкие камни просто расстреляют «охладитель». Дилеры, кстати, об этом знают и бесстыдно завышают «прайсы» на копеечный доп. Сетка в магазине стоит максимум 500 рублей плюс работа по установке. Дилер же «заламывает» и 5000. Но если на эту процедуру так или иначе не потратиться, на пыльных дорогах радиатор быстро забивается грязью и пухом. Со временем это нарушит теплообмен и риск перегрева мотор.
Многие владельцы авто говорят, что в салоне Dargo отчетливо ощущается запах нового автомобиля, который приятен не всем. Это чисто субъективное мнение, но все же оно имеет место быть, особенно когда за «железного коня» просят более 3 000 000 рублей. Слезы наворачиваются, когда вспоминаешь, что за эти деньги можно было приобрести лет пять назад. Похоже, Haval так и не смог решить застарелую проблему «китайского фенола».
Немало пишут читатели и о качестве лакокрасочного покрытия. Здесь особо негодуют владельцы Haval F7, так как машина давно на рынке. В сколах от камешков моментально появляется ржавчина. А если автомобиль подержанный, то коррозия четко видна на порогах и арках. Например, у того же F7 ржавеет приводной вал, что может говорить о низком качестве металла.
И опыт подсказывает, что Dargo может постигнуть та же участь. Похоже, что проблема действительно серьезная, так что при покупке подержанной китайской машины пристально осматривайте кузов.
А еще китайцы взяли моду рекомендовать владельцам ззаливать в наддувный мотор 92-й бензин. На лючках буквально каждого автомобиля из КНР красуются эти цифры. Не верьте! Заливайте только 95-й и выше. От низкооктанового топлива в двигателе появляется детонация, постепенно убиваающая силовой агрегат. Примерно к 80 000 км пробега на стенках цилиндров появляются задиры. А если еще и топливо было плохого качества, то и отложения. Все это «богатство» достается покупателю подержанного «китайца» со всеми вытекающими отсюда расходами на ремонт.
Кстати, о запчастях. Детали «made in China» уже давно не синоним дешевизны. Передняя блок-фара на Haval F7 стоит 60 000 рублей, переднее крыло — 16 000 рублей, а капот обойдется в 21 000 рублей. Время ожидания запчастей сократилось, но все еще составляет минимум неделю, а как правило — 10 дней.. Так что авария разорит также как, если бы водитель выбрал европейский автомобиль.
Наконец, про самовзгорания Haval F7 не говорил только ленивый. Производитель даже объявил отзывную кампанию, а список VIN-номеров пожароопасных машин опубликовал Росстандарт. Надеемся, что завод сделал выводы и того же Dargo беда не коснется.. Тем не менее… зима близко и многие китаеводы ждут ее с опаской.