143578

Как китайские кроссоверы Haval Dargo и F7 разоряют владельцев

Хорошо и дешево не бывает
Тест-драйв кроссовера Haval Dargo, который недавно провел портал «АвтоВзгляд», вызвал немало отрицательных отзывов. Владельцы машин писали про недостатки и поломки, с которыми пришлось столкнуться как покупателям новых, так и подержанных машин. Мы собрали все претензии в этом материале и — ужаснулись.
Поделиться
Изображение Как китайские кроссоверы Haval Dargo и F7 разоряют владельцев

Наш тест Haval Dargo был не очень долгим — не ресурсное, увы испытание. За это время можно было сделать выводы о ходовых качествах и работе подвески нового автомобиля. Но техническое состояние, особенно после длинного пробега, оценить невозможно. К счастью, есть те, кто уже сумел это сделать и решил поделиться с нами своими впечатлениями.

Читатели пишут, что на Haval Dargo надо обязательно ставить сетку в решетку радиатора. Иначе мелкие камни просто расстреляют «охладитель». Дилеры, кстати, об этом знают и бесстыдно завышают «прайсы» на копеечный доп. Сетка в магазине стоит максимум 500 рублей плюс работа по установке. Дилер же «заламывает» и 5000. Но если на эту процедуру так или иначе не потратиться, на пыльных дорогах радиатор быстро забивается грязью и пухом. Со временем это нарушит теплообмен и риск перегрева мотор.

Многие владельцы авто говорят, что в салоне Dargo отчетливо ощущается запах нового автомобиля, который приятен не всем. Это чисто субъективное мнение, но все же оно имеет место быть, особенно когда за «железного коня» просят более 3 000 000 рублей. Слезы наворачиваются, когда вспоминаешь, что за эти деньги можно было приобрести лет пять назад. Похоже, Haval так и не смог решить застарелую проблему «китайского фенола».

Немало пишут читатели и о качестве лакокрасочного покрытия. Здесь особо негодуют владельцы Haval F7, так как машина давно на рынке. В сколах от камешков моментально появляется ржавчина. А если автомобиль подержанный, то коррозия четко видна на порогах и арках. Например, у того же F7 ржавеет приводной вал, что может говорить о низком качестве металла.

И опыт подсказывает, что Dargo может постигнуть та же участь. Похоже, что проблема действительно серьезная, так что при покупке подержанной китайской машины пристально осматривайте кузов.

Возгорание Haval F7
Возгорание Haval F7 Фото: haval-clubs.ru

А еще китайцы взяли моду рекомендовать владельцам ззаливать в наддувный мотор 92-й бензин. На лючках буквально каждого автомобиля из КНР красуются эти цифры. Не верьте! Заливайте только 95-й и выше. От низкооктанового топлива в двигателе появляется детонация, постепенно убиваающая силовой агрегат. Примерно к 80 000 км пробега на стенках цилиндров появляются задиры. А если еще и топливо было плохого качества, то и отложения. Все это «богатство» достается покупателю подержанного «китайца» со всеми вытекающими отсюда расходами на ремонт.

Кстати, о запчастях. Детали «made in China» уже давно не синоним дешевизны. Передняя блок-фара на Haval F7 стоит 60 000 рублей, переднее крыло — 16 000 рублей, а капот обойдется в 21 000 рублей. Время ожидания запчастей сократилось, но все еще составляет минимум неделю, а как правило — 10 дней.. Так что авария разорит также как, если бы водитель выбрал европейский автомобиль.

Наконец, про самовзгорания Haval F7 не говорил только ленивый. Производитель даже объявил отзывную кампанию, а список VIN-номеров пожароопасных машин опубликовал Росстандарт. Надеемся, что завод сделал выводы и того же Dargo беда не коснется.. Тем не менее… зима близко и многие китаеводы ждут ее с опаской.