Чтобы не быть голословными, мы взяли исследование агентства «Автостат», а также изучили самые популярные сайты по продаже машин. Получилось, что особым спросом на вторичном рынке пользуются те модели, которые были востребованы новыми. Именно на такие кроссоверы цены падают меньше всего.
Лидер нашего рейтинга — Toyota RAV4, и это не стало сюрпризом. «Японец» популярен уже много лет. Поэтому, уходя на вторичный рынок, почти не теряет в цене. По подсчетам «Автостата», техлетний «Равик» сохраняет 88% своей первоначальной стоимости. То есть с 12-процентной потерей можно легко смириться. А в нынешних условиях дефицита, многие продавцы и вовсе остаются в солидном плюсе! Ведь «прайсы» на «вторичке» заметно выросли. Сейчас RAV4 2020 года выпуска с пробегом 50 000 км продают за 3 200 000 рублей. А новым этот автомобиль стоил от 1 500 000 рублей.
За RAV4 идет еще один востребованный «японец» — Mazda CX−5: машина теряет за годы эксплуатации всего 14% своей стоимости. Причина популярности — в совокупности качеств. Кроссовер отличается острой управляемостью, просторным салоном, да и моторы Skyactive не капризны, а лишь требовательны к качеству топлива.
Замыкает тройку — Kia Sportage, сохраняющий 84% изначальной цены. Уже не первое поколение «корейца» слывет не убиваемым, потому как инженеры не стали рисковать, а применили лишь проверенные технические решения. Да и проблемы с задирами в моторе оказались не столь фатальны, как об этом писала пресса.
На четвертом месте снова «японец» и это — Mitsubishi Outlander. На первый взгляд, подобное выглядит странно, поскольку многие владельцы жалуются на то, что постгарантийное обслуживание кроссовера даже в неофициальных сервисах дорого. Недешевы и запчасти. Тем не менее, модель популярна и востребована, потому ценники сбрасывать никто не спешит. В результате дисконт достигает 18%. Ну а в 2020 году на продаже можно даже заработать, ведь «прайсы» на трехлетние «Ауты» переваливают за 2 000 000 рублей.
Пятое место занимает Volkswagen Tiguan. Конечно же, это один из самых желанных для россиян автомобилей. Многие уже и не вспоминают про наддувные моторы и «роботы», которых боялись как огня. Немцы постепенно справились с техническими неполадками и нынешнее поколение «Тигуана» не назвать проблемным. За три года эксплуатации модель теряет 25% стоимости, что немало, но и не критично. Так что даже когда нынешний кризис кончится, «Фольцер» можно будет «скинуть» без катастрофических потерь.