9305

Ностальгия по Mercedes: первое знакомство с большим кроссовером Jetour X70 Plus

Как выглядит и едет китайский SUV для путешествий
Последняя новинка от Jetour — кроссовер X70 Plus — долго целился и угодил четко в «междуклассие». Посмотрим, перевесят ли традиционную китайскую «переднеприводность» изрядные размеры, помноженные на завидные ходовые качества и богатое оснащение.
Поделиться
Изображение Ностальгия по Mercedes: первое знакомство с большим кроссовером Jetour X70 Plus

Казалось бы, на дворе пятница и в Москве наконе-то подморозило. Однако в столичный «Центр технических видов спорта» я выезжал без энтузиазма. Во-первых, ваш корреспондент весьма подозрительно относится к спорту как таковому. Один знакомый адвокат — неглупый человек — как-то справедливо заметил, что здоровому человеку спорт не нужен, а больному даже вреден. Трудно не согласиться.

А во-вторых, растеряв с годами свои изначальные «кроваво-гладиаторские» приметы, спорт в автомобильной сфере деградировал в насмерть зарегламентированный и крайне недешевый маркетинговый аттракцион. Иначе говоря, пилоты больше не стартуют в гипсовых повязках, и не выигрывают гонки, теряя сознание от кровопотери, находясь за рулем горящего автомобиля или мотоцикла, подобно великому Тацио Нуволари. Cкучно...

Впрочем, был повод и для оптимизма: своими околоспортивными амбициями в этот день обещал похвастать один из дебютантов российского рынка, чьи автомобили впервые официально появились в нашей стране лишь несколько месяцев назад — китайский бренд Jetour. Быть может, еще одна трактовка автомобилей из модельной линейки Chery кого-то не оставит равнодушным.

Иначе говоря, было любопытно, ибо это моя первая встреча с маркой. Нет, опередить стрелку секундомера этим утилитарным кроссоверам слабо. Однако свою готовность к труду и обороне на фронте автопутешествий и прочей активности подстать нынешней идеологической повестке, они охотно продемонстрировали.

Бутафория

Jetour X70 Plus — последняя новинка бренда. Его продажи стартовали нынешней осенью вслед за компактным городским кроссовером Dаshing и флагманским X90 Plus. Ориентироваться в этой троице просто. Все модели — даром что кроссоверы — сугубо переднеприводные. Dashing — модная и относительно компактная городская штучка, эдакий 15,6-дюймовый планшет на массивных колесах, где нет буквально ни одной кнопки управления, а все нужные инструменты замурованы в гигантском тачпаде.

X90 Plus куда комфортнее и гораздо больше похож на традиционный автомобиль, чем Dashing. А по паспортным «лошадям», фактурно да и по ощущениям за рулем, слегка выше X70 Plus. Он солиднее и степеннее. Однако на глаз в салоне флагмана и его багажнике места немногим больше «семидесятки», которая в свою очередь, на секундочку, и сама построена на платформе немаленького Tiggo 8.

Итак, мы имеем дело с неким эрзац «Аутлендером» XXL, с идеологическим конкурентом Skoda Kodiaq, уход с рынка которых для китайцев словно сектор «Приз» в известной телеигре. Не сказать, что X70 Plus может похвастать запоминающейся внешностью. Но яркие черты, способные в абстрактном будущем обеспечить ему узнаваемость, тут есть: это 8-угольный массивный гриль с вертикальными ребрами спереди, а сзади — четырехтрубный выхлоп, половина которого (по одной трубе с каждой стороны) бутафория. И все же в целом машина выглядит дерзко, вполне в духе времени. Осталось только запомнить эти фамильные черточки.

Мы с вами где-то встречались

Попав в салон, я смутился. Что-то внутри шевельнулось, Приятное или наоборот — сразу не понять. Перенимать хорошее — это хорошо или все же немного стыдно? Как реагировать, если удобные и наглядные кнопки регулировки передних сидений в форме последних находятся, как у Mercedes, на дверной карте? А тут еще и фронтальные дефлекторы воздуховодов, что называется, по мотивам. И компоновка кнопочной активности на руле...

А посмотрите на спаренные 10,25-дюймовые мониторы приборной панели и мультимедиа, рядом с которыми кнопка старт/стоп смотрится так же непринужденно, как знаменитая пивная Хофбройхаус в окрестностях Мариенплац. По-домашнему.

Словом, управлять «семидесяткой» удобно и привычно. Кресла отличные, с боковой поддержкой. Климат регулируется по старинке — расположенными в ряд отдельными сенсорами. Есть полноценная ручка селектора 7-ступенчатой роботизированной КП. Рядом понятная клавиша выбора одного из трех режимов движения. Что еще нужно? Выбираем Sport, переходим в ручной режим и на старт... Мы же на стадионе.

Честно говоря, от машины, на втором ряду которой запросто поместится половина волейбольной команды, а в багажник при этом встанет парочка стиральных машин в товарной упаковке, особенной ездовой прыти не ждешь. Разгон «семидесятки» до сотни — 11,7 секунд. Именно столько обеспечивает 1,6-литровая 190-сильная турбочетверка довольно корпулентному автомобилю. Однако в этом и фокус. Подобная массивность на компактной в сущности трассе выглядит по меньшей мере вызывающе. Короткий разгон, под тягой входим в первый поворот — отлично! Почти ноль смещения задней оси, передок стоит на траектории как влитой и даже вмешательства ESP, которую решили не отключать, не потребовалось.

Драйверский оргазм

Дальше стало понятно, что настройки электроусилителя руля здоровенного кроссовера даже в спортивном режиме не вполне подходят для гоночных экзерциций. «Баранка» пустовата, а ее ход для прохождения, например, короткой «змейки» слишком длинный. Однако при этом машина отлично слушается «штурвала», без опозданий следуя за передними колесами. Подвеска обучена резкой езде, демонстрируя где-то даже легковые реакции на жесткие перекладки.

Крены, вопреки ожиданиям, невелики. Это же подтвердилось при маневрировании в стесненных условиях. В управлении «семидесяткой» не прослеживается и тени «тракторных» симптомов. Маловероятно, что водитель X70 Plus когда-нибудь будет вознагражден драйверским оргазмом, но факт остается фактом: перед нами достаточно собранный и маневренный для своих статей автомобиль.

Внедоржные подвиги, думается, «семидесятке» противопоказаны. Хотя на промеренных геометрических тренажерах он дерзок: ползает по косогорам и качается на качелях. Накатиком вполне комфортно переваливается через грубые неровности, но короткоходность подвески все же чувствуется. И добавь чуть скорости, имеющийся ездовой комфорт резко идет на убыль.

Словом, бывшим почитателям «Икстрейлов» и «Кодьяков» будет о чем задуматься. На рынке появился китайский вариант стоимостью от 3 миллионов рублей со здоровенным салоном, дизайнерскими прихватами от Mercedes в салоне и неплохими ездовыми навыками.