2371

В каких кроссоверах крайне опасно ездить на втором ряду кресел

Не все SUV одинаково безопасны
Очередные испытания доказали, что далеко не все, даже премиального уровня, автомобили способны защитить пассажиров от получения травм в результате ДТП. Скажем больше: некоторые представители сегмента SUV и вовсе признаны опасными для жизни. С подробностями — портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение В каких кроссоверах крайне опасно ездить на втором ряду кресел

Американский «Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS)» провел очередную серию краш-тестов, в которых приняли участие с десяток современных кроссоверов, включая модели премиум-сегмента. И только три из разбитых специалистами машин смогли продемонстрировать эффективный уровень защиты пассажиров второго ряда. Даже несмотря на то, что в ходе доработок автомобили регулярно получают все новые и новые системы активной безопасности, которые, впрочем, частенько «глючат».

Обновленные регламенты проведения краш-тестов обязывают автостроителей внедрять определенного рода оборудование, повышающее безопасность не только обитателей салона, но и других участников движения. А наряду с улучшением функциональных возможностей машин, ужесточаются и требования к их безопасности. Скажем, если раньше основной акцент инженеры делали на защите водителя и переднего пассажира, то теперь специалисты уделяют повышенное внимание седокам второго ряда, детям, а также пешеходам, рискующим пострадать от «встречи» с автомобилем. С результатами очередных профильных испытаний познакомился портал «АвтоВзгляд».

На сей раз эксперты заокеанского IIHS провели тесты популярных среднеразмерных кроссоверов, где самым провальным был признан американский Cadillac XT6 — уменьшенная копия Escalade, которая не очень-то пользовалась спросом в России даже при «живом» GM. Так вот: в ходе испытаний ремни этого автомобиля оказались неэффективными, из-за чего манекены, занявшие места на втором ряду кресел под видом потенциальных пассажиров, «получили» множественные травмы, в ряде случаев несовместимые с жизнью. В их числе: повреждения шейного отдела позвоночника, грудной клетки и головы.

Чуть лучше «выступили» немецкий Audi Q5 и японский Lexus RX. Обе модели, напомним, пользуются в России невероятной популярностью. Однако краш-тесты доказали, что ездить в этих кроссоверах сзади крайне небезопасно — пассажиры после удара попросту выскользнут из-под ремней безопасности, рискуя получить серьезные увечья головы и шеи. Что ж, делаем выводы.

А вот баварский кроссовер BMW X3 приятно удивил — травмы, которые могут получить в ходе ДТП седоки заднего дивана, оказались в рамках допустимых норм. Чего нельзя сказать о японской Acura MDX, где из-за аварии сидящие на галерке люди могут в миг очутиться на переднем кресле и даже вылететь из салона через лобовое стекло. Благо эта модель на нашем рынке официально не продается и завозится в страну лишь под заказ. Видимо, берут ее те, кто не катается в авто со спутниками на втором ряду.

Что касается победителей в битве за жизнь, то наилучших показателей удостоились шведский кроссовер Volvo XC60 и немецкий Mercedes-Benz GLE. Оба автомобиля практически позволяют пассажирам избежать летальных последствий и риска превратиться в инвалидов. Зачет! К слову, оценку «отлично» также получил американский Lincoln Navigator, который на российских дорогах явление такое же редкое, как извилины в мозгах у президента США Джо Байдена.