В прошлом году средний ценник на автомобиль составлял 1 149 000 рублей — как говорится, почувствуйте разницу. Автомобильная отрасль попала в порочный круг жадности: продажи падают — цены повышаются — продажи падают еще больше.
По данным агентства «Автостат» больше остальных взвинтил цены на свои машины Land Rover — они увеличились на 44%. Неслабый рост, даже если поверить объяснениям, что де все произошло из-за появления в России более дорогих комплектаций. Ага, оно весьма кстати — в разгар кризиса-то…
Далее следуют автомобили Audi, подорожвшие в среднем на 28%. Опасный тренд для представителя большой немецкой тройки, козырем которого всегда были более щадящие прайсы по сравдению с Mercedes и BMW.
От 22% до 27% поднялись цены на Subaru, Lexus, Mitsubishi и Mazda. У 15 производителей рост составил от 10 до 20%, в том числе у отечественных LADA и UAZ. В свете такой «экономики» ни у кого не долэно вызывать удивления падение продаж в июле на 16,6%. Это больше, чем в июне (12,5%) и такая тенденция ставит крест на надеждах председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в свое время прогнозировавшего во втором полугодии прекращение падения рынка.