Седан может похвастать широкой линейкой силовых агрегатов, но мы остановимся лишь на самых популярных. Так же заметим, что сейчас на «вторичке» есть не только седаны, но и универсалы, купе и даже кабриолеты. Так что выбор богат.
В 2008 году модель пережила рестайлинг. Обновили бампера, светотехнику и элементы салона. «Вылечили» и некоторые «болячки». Вот, на что надо обратить внимание при покупке подержанной «трешки».
Кузов
К лакокрасочному покрытию модели претензий не было. В отличие от современных машин, оно крепкое, и стойко переносит пескоструй. Ржавчина может указывать на кустарный кузовной ремонт, который когда-то провел прошлый владелец.
Двигатель
Самый распространенный мотор — бензиновый, объемом 2 л в вариантах мощности 129–156 л. с. и дизель такого же объема, развивающий — в зависимости от модификации — 177 или 184 сил.
Общая болезнь моторов — повышенный расход масла. До 2 л на 10 000 км пробега. Изношенный двигатель может потребовать и 1 л на 1000 км. Но это еще не все. Муфты изменяемых фаз газораспределения на обоих распредвалах живут не дольше 180 000 км, а изношенная цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев, и поршни погнут клапана. Важно, что растяжением цепи страдают, как бензиновые, так и дизельные моторы.
Двигатели боятся перегрева. Если не уследить, клапанная крышка теряет геометрию. А это «лечится» только заменой. Раз в 100 000 км замены может потребовать заклинившая дроссельная заслонка. Ее электромотор закоксовывается масляными отложениями.
А еще немецкие инженеры решили убрать у своих моторов масляный щуп, заменив его датчиком на поддоне картера. Этот датчик начинает сбоить и давать неверные показания примерно после 100 000 км. В итоге мотор испытывает масляное голодание, а владелец и понятия об этом не имеет. Итог в большинстве случаев фатальный — серьезный ремонт двигателя или вовсе его замена на контрактный мотор.
Коробки передач
Они надежны, причем как «механика», так и «автомат». Последний, производства ZF живет солидные 200 000 км. Масло предписано менять каждые 60 000 км. Если этого не делать, продукты износа быстро прикончат гидроблок. Но это уже на совести владельца, а не техники.
Подвеска
Ходовая часть особых проблем не доставляет. Амортизаторы меняют ближе к 100 000 км пробега. В задней подвеске приходится менять сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Стойки и втулки стабилизатора передней оси потребуют замены каждые 40 000 км. Наконец, рулевая рейка начинает стучать к 80 000 км.
Электрика
Тут есть один неприятный момент. От аккумулятора, расположенного в багажнике, отходят два провода, которые и могут стать причинами неприятностей. Соединение одного из проводов находится рядом с аркой заднего правого колеса. Сюда попадает очень много грязи и со временем разъем начинает гнить. В результате отказывает одно из реле, и двигатель переходит в аварийный режим.
Второй провод подключен к блоку предохранителей. Это соединение со временем оплавляется. В итоге, в один из дней подойдя к машине, вы не сможете открыть ее с брелока. Чтобы победить неисправность, придется поменять блок предохранителей вместе с плюсовым проводом.
Итог
«Трешку» BMW можно считать надежным автомобилем, но и серьезных проблем в ней немало. Так что сначала нужно изучить сервисную историю машины, прежде чем принимать решение о покупке. Да и юридическую чистоту тоже. Дело в том, что много «коней» попадало к нам через Белоруссию, а «скрутить» пробег у него намного легче, чем, скажем, в Audi или Mercedes-Benz тех же годов выпуска.
Более того: мошенники основательно подходили к тому, чтобы машина была, как новая. Скажем, меняли блоки управления. Так что понять, сколько автомобиль реально пробежал под час просто невозможно.