История Honda в России — это сказ о тандеме неудачи и разгильдяйства, которому не смогли ничего противопоставить даже искренняя народная любовь и чудовищный запас прочности. Два десятилетия японцы стоически принимали абсурдные решения и всеми силами пытались продавать в России меньше машин, чем могли бы, руководствуясь догмой «чем меньше машин — тем больше цена». Это такое правило японского бизнеса, позволяющее отправлять в Токио красивые отчеты. Иными словами, фирма сворачивала бизнес вручную, параллельно совершая оглушительные провалы.
История про закупку огромного количества обвесов Mugen, которые пролежали много лет на складе, а потом были распроданы за копейки в разы ниже номинала, одно из подтверждений. А как насчет принципа покупки автомобиля? Вносим предоплату, ждем несколько месяцев, параллельно доплачивая, если курс валюты подрос. Вишенкой на торте стало объявление об официальном уходе за два, боже, года до самого события. Видимо, дилеров своих в представительстве не любили еще больше, чем клиентов.
Впрочем, в России Honda все равно в почете: надежные, красивые, ресурсные машины с достаточным уровнем комфорта и оснащения. Да и чего греха таить, у нас же влюбляются на всю жизнь, а потом находят сотни причин, чтобы оправдаться.
Точно так произошло и с Honda: как только представительство бренда окончательно перестало подавать признаки жизни, а государство открыло ворота параллельного импорта, в наши широты хлынули потоки машин, которые имеют все шансы вновь отвоевать сердца и души истинных «хондоводов». По крайней мере, у всех «нововвезенных» есть одно важное свойство, позволяющее это сделать — цена.
Например, «последний из могикан» — Honda CR-V — который дилеры умудрялись продавать дороже всех конкурентов, сейчас обойдется в гораздо более привлекательную сумму. Машина 2022 года выпуска с пробегом 10 000 км — состояние «сняли пакеты, выкатили из ДЦ на улицу» — в комплектации с полуторалитровым мотором и вариатором, кожаным салоном, мультимедийной системой и еще 40 строчками опций будет стоить 1 600 000 рублей.
Откуда «дровишки»? Машины доставляют из Америки (ключевого для Honda рынка), а также из Южной Кореи, которая некоторым образом договорилась с «мировым полицейским» и начала поставлять в Россию подержанные машины кораблями. В смысле, морем и много.
С КАСКО проблем не будет — российские страховые компании уже научились считать полисы на поставленные параллельным импортом машины, даже если речь идет об автомобиле 2020 года с нулевым пробегом. Более того, страховщики идут клиентом на встречу, позволяя самостоятельно искать и покупать запчасти, а позже оплачивают счет.
Сервис? У нас достаточно мастерских, специализирующихся на обслуживании Honda и уже наладивших поставки запчастей и расходников, а с «левшами» недостачи никогда и не было. Одним словом, с возвращением: такие машины нам нужны.