/ Erid: Pb3XmBtzt73dGtGFqCf8nkzvzN4aB82QhN8zXPe
27929

С чего начать и как грамотно развивать бизнес на грузоперевозках?

Лайфхаки дополнительного заработка
Рост продаж малого коммерческого транспорта («каблуки», пикапы, универсалы, LСV), который фиксировался в пандемийные годы, объяснялся высокой востребованностью услуг по доставке товаров от продавцов до покупателей, от прилавка до порога. Люди сидели по домам, ездили по магазинам мало, но продукты питания и товары приобретали довольно активно.
Поделиться
Изображение С чего начать и как грамотно развивать бизнес на грузоперевозках?

Многие владельцы легкого коммерческого транспорта на этой волне достаточно неплохо «поднялись», вложили заработанные средства в покупку новых машин, на которых теперь работают наемные водители. Бурное развитие этого сегмента и возросшая конкуренция потребовали от владельцев малого коммерческого транспорта более активно искать возможности для привлечения дополнительных заказов, которые позволили бы загрузить машины и извлекать максимальную прибыль.

Частные предприниматели в сфере перевозок часто работают с диспетчерами и разными агрегаторами, которые позволяют «ловить» подходящие заказы, уплачивая с каждого из них определенный процент в виде комиссионных сборов. Для микробизнеса такие отчисления — довольно существенные траты. Цены на топливо, страховки, запасные части, ремонт и обслуживание автомобиля падать не собираются, а клиенты не желают платить больше, чем стоит услуга по рынку.

Следовательно, чтобы получать максимальную прибыль, иметь возможность вкладывать средства в расширение своего бизнеса или просто получать больше денег, у индивидуального предпринимателя есть вариант уйти от посредников и перейти на прямое взаимодействие с заказчиками перевозок.

Дело за малым — найти этих самых клиентов или сделать так, чтобы они нашли вас. Вопрос — где искать друг друга? Там, где встречаются (без посредников) продавец и покупатель, заказчик услуги и исполнитель, — на специализированных досках интернет-объявлений, крупнейшей из которых является Авито.

По данным компании «Дейта Инсайт» на 2022 год, которая занимается оценкой рынка интернет-торговли, 55% провайдеров услуг в России используют площадку Авито для продвижения своих услуг. Таким образом, можно сказать, что каждый второй исполнитель услуг в России использует Авито. Сейчас на этой платформе размещено более 2,8 млн объявлений об услугах по всей стране от специалистов из самых разных сфер рынка, в том числе от предпринимателей, которые развивают свое дело в перевозках с помощью Авито.

По статистическим данным платформы «Авито Услуги», среднее число пользователей, которые ищут и заказывают услуги по перевозкам, в январе 2023 г. выросло сразу на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По статистике Авито, около четверти запросов пользователей в категории «Транспорт и перевозки» на платформе — это запросы по слову «грузоперевозки». Среди самых популярных запросов в поиске также: «грузоперевозки Газель», «попутный груз», «межгородские перевозки» и «малогабаритные перевозки, каблук, Ларгус».

Фото: pexels.com

Стартовать на «Авито Услугах» можно быстро, с минимальными усилиями и затратами времени. Для этого достаточно создать профиль и сформировать свое первое объявление. В нем необходимо рассказать о себе и предоставляемых услугах, указать ваши конкурентные преимущества, стоимость услуг и прайс-лист на оказываемые услуги, в том числе дополнительные, а также загрузить фото вашего транспортного средства.

Фотографии машины должны отражать ее функционал — от габаритов и типа фургона до наличия гидроборта. Именно по ним, без дополнительного описания, будет ясно, какие перевозки могут быть выполнены и подойдет ли заказчику имеющееся у вас транспортное средство. Используйте только реальные фотографии вашего авто, а не взятые из Интернета картинки — это повышает доверие заказчиков к вашему объявлению.

Потратьте время и на максимально полное описание ваших услуг и возможностей. Это ваши конкурентные преимущества. Если можете выполнять заказы 24 часа в сутки — это заинтересует тех, кто доставляет товары до открытия магазинов. Если машина полноприводная, значит не проблема организовать доставку к месту, куда ведет грунтовка. Двухрядная кабина дает возможность взять с собой владельца груза вместе с грузчиками. Есть клиенты, которые не хотят терять из вида свое имущество ни на одну минуту. Если у вас изотермический фургон с холодильным оборудованием — укажите его полные технические характеристики. Клиенту важна не только вместимость кузова (количество паллет), но и температура, которую поддерживает ХОУ. Словом — постарайтесь указать максимум информации.

Разумеется, вы всегда сможете оперативно скорректировать свои данные (например по типам машин, которые у вас есть и которые появились дополнительно) и перечень предоставляемых услуг (перевозка людей, грузов или возможность погрузки/ разгрузки краном-манипулятором, гидробортом), стоимость услуг — тем самым сделав свое предложение более привлекательным на фоне конкурентов.

Грамотно составленное подробное объявление об услугах на Авито уже дает возможность привлечь внимание первых заказчиков. Однако на поток заказов влияет конкуренция в вашем городе. Если ваша задача — иметь постоянный поток заказов и получать максимальную прибыль, то можно воспользоваться специальными платными услугами продвижения на площадке. Это поможет выделить ваше предложение на фоне конкурентов.

Например, владелец объявления может выбрать, во сколько раз чаще и как долго оно будет показываться потенциальным клиентам. Можно также визуально выделить свои объявления в поисковой выдаче Авито и таким образом привлечь к ним больше внимания.

Фото: pinimg.com

На «Авито Услугах» заказчики сами ищут исполнителей и обращаются к ним напрямую: в чате на платформе или по номеру, указанному в объявлении на платформе. Заказчики услуг ожидают получать ответ на свое обращение максимально оперативно. Для многих из них вопрос выбора исполнителя услуг необходимо решить в течение получаса. Поэтому старайтесь отвечать на обращение как можно быстрее, чтобы клиент не ушел к конкуренту.

Также важно знать, что после того как вы оказали клиенту услугу, он может оставить отзыв о качестве выполненных работ в вашем профиле. Рекомендуется запрашивать обратную связь от клиентов после оказания услуги. Помните, объявления с положительными отзывами вызывают больше доверия, а значит, и откликов со стороны заказчиков будет больше.

Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»