9076

Kia Optima с пробегом 500 000 км: секреты выживания

Чем удивляет вроде бы «ушатанный» седан
Если на автомобиле занимались частным извозом, то сей факт при его продаже тщательно скрывают. Считается, что такие экземпляры просто «убиты», поэтому покупать их — себе дороже. Корреспонденту портала «АвтоВзгляд» как раз попалась «таксишная» четырехдверка. Мы осмотрели ее в сервисе и сделали весьма неожиданные выводы.
Поделиться
Изображение Kia Optima с пробегом 500 000 км: секреты выживания

Корейский бизнес-класс для таксопарков — один из лучших вариантов. Да и на вторичке машина востребована. Особенно, если цена привлекательная. Потому мы и обратили внимание на этот экземпляр. Одометр «Оптимы» 2017 года выпуска показывает 494 167 км. При этом «азиат» еще не развалился. Более того, продолжает зарабатывать деньги. Уже интересно.

В серьезные аварии он не попадал, так что геометрия кузова в порядке. Правда, передний бампер — расходник. Владелец говорит, что меняет «передок» каждый месяц. Чтобы не разориться, покупает китайские аналоги за 3000 рублей. Они кривые и встают в пазы неровно, но для такси это некритично. Головную оптику тоже приходится обновлять часто.

Что касается хрома на кузове, то он потускнел, но не вспучился и не облез. Ржавчина металл жалеет. Единственное место, где появились рыжие разводы — крыша: там, где крепеж «колпака» (смотрите фото). От железных «лап» страдает резиновый уплотнитель задней двери: его край просто срезало.

На «брюхе» основное внимание к фетровым аэродинамическим щиткам, прикрывающим топливные трубки. Материал «защиты» оказался очень недолговечным. Зимой он размокает, а дальше достаточно проехать по талому снегу, чтобы фетр начал отваливаться кусками.

Теперь черед заглянуть в салон. Он просторный, над головой и в плечах много места. Причем как спереди, так и сзади. Кожа руля сильно протерта, а кожзам водительского кресла уже давно сдался. Еще немного — и будут дырки. Кстати, у передних кресел слабая конструкция металлического каркаса. Со временем он расшатывается, а способов ремонта нет. Вот и тянут хозяева до последнего, а потом меняют кресло на новое. Состояние заднего дивана гораздо лучше.

Багажник открывается кнопкой, которая часто отказывает из-за водозащитного чехла. Последний теряет герметичность и начинает пропускать влагу.

Заглядываю под капот. Там все очень грязно, потому что с 2017 года двигатель не мыли. Под слоем нечистот угадывается бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 сил, работающий в паре с «автоматом». Удивительно, но его не «капиталили», да и цепь ГРМ выдержала такой внушительный пробег. Все потому, что масло меняли через 8000—10 000 км.

Но проблемы все же настигали. Однажды пришлось перебрать генератор, а позже вырезать нейтрализатор, дабы избежать появления задиров в цилиндро-поршневой группе. В итоге задиры все же появились, о чем говорит расход смазки. Агрегат требует литр на 9000 — 10 000 км пробега.

В шестиступенчатом «автомате» лубрикант обновляли через каждые 70 000 км. Он стойко выдерживал годы эксплуатации, но в последнее время появились рывки при переключениях. Вероятно, барахлит датчик температуры масла или уже изношены фрикционы.

А вот радиатор охлаждения в буквальном смысле болтается. Дело в том, что в пластиковую рамку, на которой закреплен этот самый радиатор, пришелся удар. Так как деталь стоит 12 000 рублей, владелец решил обойтись малой кровью и перетянул «телевизор» пластиковыми стяжками. Пока конструкция держится, но выглядит хлипко.

В подвеске расходниками оказались стойки и втулки стабилизатора. Досталось и пыльникам ШРУСов, один из которых стянули веревочкой. Решение опасное, потому как «крепеж» может соскочить и тогда вода и грязь быстро приговорят дорогой узел к замене. Давно пора обновить и тормозные диски. Особенно задние. По бороздам на их поверхности видно, что они уже делают свою работу плохо. А вот амортизаторы и пружины до сих пор служат верой и правдой, демонстрируя потрясающую надежность.

Подведем итог. В целом Optima, несмотря на солидный пробег, оказалась вполне «живой». Но если покупать ее для себя, то вкладывать нужно немало. Прежде всего в силовой агрегат, у которого могут вскоре начаться проблемы. А еще необходимо поменять рамку радиатора, ведь она может рассыпаться в самый неподходящий момент. Тем не менее таксистский опыт эксплуатации показывает, что «кореец» очень надежен, и если вы ищете себе машину на вторичке, то к этой модели стоит присмотреться.