Как сообщает «Автостат. Инфо», за минувший месяц российские продавцы новых автомобилей получили 328 млрд. рублей, чего совсем немного не хватило для рекорда за последние 12 месяцев. Больше, чем в феврале 2024-го, дилеры заработали только в декабре 2023-го, когда их выручка составила 352 млрд. рублей.
При этом на иномарки пришлось 88% дохода, львиная доля из которых — 69% — досталась китайским маркам. Из брендов неоспоримым лидером является Geely с выручкой 44,5 млрд. рублей, LADA с результатом 34 млрд. рублей идет второй, а замыкает тройку Haval (30,8 млрд рублей), который подвинул с этой позиции Chery (30 млрд. рублей).
Самой популярной у покупателей моделью во втором месяце года оказались те же машины, что и в начале 2024-го. Лидируют по выручке китайские кроссоверы Geely Monjaro (22,6 млрд. рублей) и Haval Jolion (12 млрд.), а третье место в рейтинге по-прежнему занимает LADA Granta (12,8 млрд.).
Особенно интересно, что в топ-5 марок и моделей по выручке на российском рынке входит Li Xiang, который официально не представлен в стране. Бренд из Поднебесной за февраль получил 23,1 млрд. рублей, а его кроссоверы Li 7 (11,7 млрд. рублей) и Li 9 (11,38 млрд. рублей) вошли в число лидеров продаж новых машин в России за минувший месяц.