Достаточно сказать, что в нынешнем сентябре автодилеры пристроили без малого 150 000 транспортных средств, а последняя неделя последнего летнего месяца так и вовсе стала рекордной. По данным агентства «Автостат», ведущего недельную статистику автопродаж с 2022-го, подобного ажиотажного спроса еще ни разу зафиксировано не было. За сем дней своих хозяев нашли 41 700 новых автомобилей!
Причем отличились не только наши новые восточные партнеры, но и отечественные автостроители. Так, АВТОВАЗ поднял сентябрьские продажи на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023-его: реализовано 14 489 легковых и легких коммерческих ТС. И этот автобум неудивителен.
Ведь уже через полгода прайсы в автосалонах вырастут на самые популярные модели минимум на 267 000 «деревянных» — прямо пропорционально увеличившимся коэффициентам «утиля». И в дальнейшем будут только расти. Почему через шесть месяцев? Да просто потому, что за это время автокупцы распродадут все имеющиеся у них «доутилизационные» запасы.
В итоге даже самые посредственные машинешки превратятся в нашей стране в недоступную роскошь, а к 2030-му — а ставки утильсбора продолжат расти шесть лет к ряду — автопродажи в РФ могут вообще встать. Если к тому времени наши «поднебесные» партнеры не понастроят у нас своих автозаводов, спасаясь от утилизационной напасти.
Что, заметим, со всем не факт. Впрочем, более подробно об этой проблеме и ее влиянии на кошельки моторизованных сограждан вы можете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который найдете здесь.