Гибридная Mazda EZ-6 в Россию неофициально завозится давно: на агрегаторах объявлений можно найти предложения о продаже как новых, так и «пробежных» машин, собранных японским брендом в партнерстве с Changan в КНР. Классическая «шестерка» уже выведена из продажи на многих рынках, а новое поколение любимой многими модели — перелицованный «китаец», которому добавили фирменной эстетики Mazda.
Силовая структура и агрегаты — родом из Поднебесной. Кузов — лифтбэк, привод — задний. Модификации на выбор покупателя две: чистый электромобиль или подзаряжаемый гибрид, чей ДВС напрямую с колесами не связан и работает исключительно в роли генератора.
Однако все представленные сегодня на сайтах автомобили — следы «параллельного импорта», который, напомним, был введен для упрощения завоза различных товаров в Россию в июле 2022 года. Ключевая разница со «стандартной схемой» — отсутствие необходимости в получении ОТТС. «Параллельный импорт» проще, чем тут же и воспользовались отечественные купцы.
Но машина, представленная на снимках портала «АвтоВзгляд», не имеет отношения к «серому» завозу. Ее доставили в нашу страну для сертификации — получения того самого ОТТС, Одобрения типа транспортного средства. Это, в свою очередь, подтверждает планы дистрибьютора — о запуске регулярных и массовых поставок, а также «официальных» продаж новой Mazda в Россию.
Как утверждают наши источники, российское представительство японского бренда к выводу Mazda EZ-6 имеет весьма опосредованное отношение — будет разве что обеспечивать гарантийные обязательства. Импортером же выступает другое юридическое лицо. Впрочем, аналогичную схему мы уже видели в исполнении французского Citroёn, который уже год занимается сборкой и продажей в России изначально китайских кроссоверов C5 Aircross.
Подробности об автомобиле для нашего рынка появятся позже. Пока известно лишь то, что в России сертифицируют именно гибридную версию EZ-6.
Ожидается, что информацию о получении ОТТС новой «Маздой» опубликуют в открытой базе Росстандарта в ближайшие дни.