По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, сокращение импорта новых машин связано с возобновлением работы многих автомобильных производств в России, что сделало ненужным ввоз некоторых иностранных моделей.
В сегменте поставок новых авто в Россию абсолютным лидером является Китай, доля этой страны в общем объеме импорта достигает 79,8%. Вторым и третьим поставщиками стали страны СНГ — Киргизия с долей 7,9% и Республика Беларусь с результатом 4,9%.
Что касается автомобилей с пробегом, здесь доминируют страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Более половины (52,9%) подержанных машин поступает из Японии, четверть (22,8%) — из Южной Кореи. Китай в этом сегменте занимает третью позицию с результатом 10%.
Среди конкретных брендов лидирующие позиции занимают представители из Китая и Японии. В сегменте новых автомобилей первенство удерживает марка Changan, а подержанных — Toyota.