Судя по всему, в следующем году его получит одна из моделей Audi, предположительно — флагманский кроссовер Audi Q7. По словам производственного директора Valeo Кристофа Перийя-Пиратуэн, сейчас технологию тестируют и другие автопроизводители.
Применение электропривода наддува позволит практически начисто устранить турбояму, даже сейчас являющуюся проблемой наддувных моторов, в борьбе с которой автопроизводители вынуждены усложнять конструкцию, вводя дополнительную турбину. Кроме того, использование электорпривода позволит продлить жизнь узла и сэкономить на материалах, поскольку для приведения турбины в действие не потребуется использование агрессивных выхлопных газов — система Valeo использует электромотор и компрессор, которые практически мгновенно обеспечивают двигатель потоком воздуха.
В Valeo утверждают, что их система позволит сократить потребление топлива дополнительно на 7—20%. К минусам технологии следует отнести высокую стоимость и необходимость внесения изменений в электросеть автомобиля, энергопотребление которого увеличивается.
Сокращение турболага позволит использовать мощность на более низких оборотах, что должно снизить расход топлива и обеспечить «заметный прирост в управляемости», — говорит главный аналитик IHS Automotive Эндрю Вробель, отмечая, что похожие системы уже тестировались и с большим успехом на гоночных автомобилях в категории LMP1.
На сегодняшний день ключевым поставщиком традиционных турбин выступает Honeywell, на которую приходится 34% рынка турбонаддувов для легковых автомобилей. По словам вице-президента Honeywell Turbo Technologies Гэвина Донкина, компания также планирует создать собственную версию электронаддува в ближайшие два года. Если технология проявит себя успешно в серийном производстве, то она может стать неплохой альтернативой гибридам, требующим дорогих батарей и электромоторов.