Руководитель проекта LADA Xray Олег Груненков рассказал на «ведомственном» сайте о планах внедрения в линейку двигателей модельного ряда LADA новых моторов собственной разработки. В частности, Груненков подтвердил, что в настоящее время инженеры заняты научно-исследовательской работой по созданию турбированной версии на базе 1,4-литрового агрегата:
– Это работа ведется в рамках научно-исследовательских разработок. В данном случае мы взяли наш отечественный двигатель объемом 1,4 литра. На базе него ведется проработка возможности создания турбинированного мотора...
Кроме того, Груненков поделился информацией о максимальной мощности будущих двигателей, которые разрабатывает АВТОВАЗ. Он подчеркнул, что специалисты «сконцентрированы на выпуске силовых агрегатов мощностью до 150 л.с.», так как при создании агрегатов с более высокой отдачей производитель должен платить государству большие налоги.
Представитель АВТОВАЗа отметил, что пока о глобальном финансировании проекта по разработке нового турбоагрегата на базе 1,4-литрового двигателя речь не идет. Сперва тольяттинцы должны получить по этому силовому агрегату определенные параметры, после чего будет приниматься решение, на какие модели его установят. Причем Груненков отметил, что для LADA Kalina и Granta мощные 150-сильные моторы использоваться не будут, если не изменится потребительский спрос.
С другой стороны, как писал «АвтоВзгляд», дочернее подразделение АВТОВАЗа LADA Sport в следующем году планирует запустить в производство еще одну спортивную модификацию Kalina — NFR Turbo, оснащенную 180-сильным мотором.
Напомним, что глава АВТОВАЗа на днях анонсировал появление комплектации с новым мотором объемом 1,8 литра двух популярных моделей LADA Largus и Kalina. О его мощностных характеристиках ничего не сообщалось, но, скорее всего, речь шла о недавней разработке тольяттинского предприятия – 123-сильном силовом агрегате, который получит LADA Xray.